Дети слышат голоса или кого-то видят. Насколько распространены детские галлюцинации?
Детство долгое время считалось временем воображения но недавние исследования показали, что другая форма нереальности — галлюцинации — чаще встречается у детей, чем предполагалось ранее. В течение многих лет рассказы детей о том, что они видят, слышат и переживают вещи, которых на самом деле не было, считались частью одного и того же придуманного мира — «богатого воображения», «мира фантазий». Возможно, как в «Алисе в стране чудес». Но поскольку было признано, что у детей галлюцинации можно идентифицировать, ученые начали изучать, почему эти воображаемые эпизоды чаще встречаются в наши ранние годы.
Галлюцинации часто отражают причудливую, расплывчатую версию нашей реальности, и поскольку игра — это повседневная реальность для детей, суть может показаться схожей. Обе могут содержать причудливых персонажей, странные сценарии и вызывать любопытное поведение. Один ребенок описал, как он видел в доме волка, другой рассказал, что внутри него жили «еху», которые съели все его лекарства. На первый взгляд, это могут быть детские капризы, но настоящие галлюцинации имеют совсем другую особенность. «В играх и в фантазиях дети воображают», — говорит Елена Гарральда, профессор детской и подростковой психиатрии Имперского колледжа Лондона. «У них нет реального опыта восприятия зрения и слуха». Еще одно ключевое отличие, отмечает Гарральда, заключается в том, что «галлюцинации кажутся навязанными, и дети не могут контролировать их напрямую».
Недавнее исследование выявило удивительную статистику о том, насколько распространены галлюцинации. Британское исследование показало, что почти у две трети детей был хотя бы один «психотический опыт» — категорию, которая также включает неподходящие и нереалистичные убеждения и страхи. Если сосредоточить внимание исключительно на галлюцинациях, исследование показало, что 17% детей в возрасте 9–12 лет испытывают подобные случаи в любое время. Примерно вдвое число уменьшается у подростков и сокращается у взрослых. Поскольку это исследование, как правило, сосредоточено на выборочных случаях, из-за того, что могут проявляться проблемы с психическим здоровьем у взрослых, таких как голоса в голове, которые являются лишь небольшой частью возможных галлюцинаций, эти цифры, вероятно, будут низкими.
Интересно, что по мере того, как мы приближаемся к взрослой жизни, галлюцинации становятся все реже. Поскольку очень маленьких детей труднее тестировать, их не исследовали так широко, и не ясно, когда мы начинаем жить в выдуманной реальности, которая с возрастом становится все более стабильной, или в дошкольном возрасте — пиковое время для нереальных переживаний. Несмотря на всю свою славу эмоционального хаоса, половое созревание может стать стабилизирующей силой для нашего восприятия.
Свежие новости
На этом этапе давайте просто сделаем передышку — если хотите — проверьте здравый смысл, потому что многие люди беспокоятся, когда думают, что у их ребенка галлюцинации. Эти цифры не означают, что если у ребенка галлюцинация, он болен или с ним что-то не так. В большинстве случаев детские галлюцинации исчезают в течение нескольких дней или недель и не являются поводом для беспокойства. Детские галлюцинации часто возникают из-за жизненных стрессов, плохого сна и периодов плохого настроения, которые исчезают с наступлением трудных ситуаций. Однако, если галлюцинации беспокоят или продолжаются, возможно, пришло время обратиться к профессионалам.
Рено Жардри в своей клинической практике видел много детей с галлюцинациями. Он также исследует эту область в рамках своей должности профессора детской и подростковой психиатрии в медицинской школе Университета Лилля. По его словам, критерии оценки того, нуждается ли ребенок в профессиональной поддержке, заключаются в том, являются ли галлюцинации «частыми, сложными, тревожными и вызывающими ухудшение». Для Джардри галлюцинации, которые связаны с положительными эмоциями и не мешают дружбе и семейной жизни ребенка, обычно являются неопасными.
В редких случаях причиной могут быть проблемы со здоровьем. Эпилепсия может вызывать галлюцинации, а также нарушения сна, которые влияют на сознание и приводят к тому, что мир снов вторгается в часы бодрствования. По не совсем понятным причинам тяжелый психоз, представленный такими диагнозами, как шизофрения, у маленьких детей встречается крайне редко. Но когда возникают такие состояния, галлюцинации могут быть как поразительными, так и устрашающими. Шестилетний мальчик, который описал, что внутри него живет еху, был одним из таких редких случаев; он слышал, как они постоянно с ним разговаривают, боялся, что его отравят, верил, что могут заколдовать, нюхал «жуков» в водопроводной воде и видел несуществующие тропы на снегу. Это не общепринятый страх перед «монстрами под кроватью» или отдельными галлюцинациями, которые со временем исчезают.
«Оказывается, дети с воображаемыми друзьями, как правило, обладают лучшими социальными навыками».
Кроме того, есть воображаемые друзья, которые являются не галлюцинациями, а яркими фантазиями, которые на протяжении многих лет были предметом беспокойства многих взрослых людей. Это и стало причиной детального исследования, и я рад жить в мире, где есть настоящие воображаемые друзья-ученые, как если бы Роальд Даль был жив и финансировал исследовательский институт. Оказывается, дети с воображаемыми товарищами, как правило, обладают лучшими социальными навыками и более развитыми языковыми способностями, чем дети, у которых нет воображаемых друзей. Также, исследования показывают, что эти воображаемые друзья не являются компенсацией за отсутствие настоящих друзей. Они отражают работу мозга ребенка, который расходует лишнюю энергию, наслаждаясь ограничениями воображения и играя с возможностями социального мира.
Источник: https://www.theguardian.com
Читайте также: Как побороть зависимость от телефона у детей
Ваш ребенок появился на свет раньше срока | Областной перинатальный центр
Недоношенные дети
Если ваш малыш родился слишком рано, радость от его рождения может быть омрачена беспокойством о состоянии здоровья и размышлениями о возможных последствиях.
Вместо того чтобы вернуться с ребёнком домой, держать его на руках и ласкать, вам придётся остаться в отделении, научиться справляться со страхом прикосновения к малышу, осознать необходимость лечения и проведения различных манипуляций, привыкнуть к сложному оборудованию, которое его окружает.
В данной ситуации помощь требуется не только вашему малышу, она необходима и вам! Лучшие помощники — ваши близкие, их любовь и забота, а также профессиональные советы и рекомендации врачей и психологов. Данный раздел статей поможет Вам улучшить ваши знания о выхаживании недоношенных детей, об их развитии и правилах питания.
Ваша помощь малышу
Раньше родителей часто не допускали в отделение для новорождённых и, особенно, в реанимацию из-за страха инфицирования малыша, но теперь контакт родителя с ребёнком признан желательным и запрещается лишь в исключительных случаях (например, при наличии у родителей острых инфекций)
Очень важным является тесное общение между вами и вашим малышом с первых дней его жизни. Даже очень незрелые недоношенные дети узнают голоса и чувствуют прикосновения своих родителей.
Новорождённому необходим этот контакт. Исследования показали, что он в значительной степени способствует более быстрой адаптации незрелого ребёнка к новым условиям и стабилизации его состояния. Повышается устойчивость малыша к проводимой терапии, он усваивает большие объёмы питания и быстрее начинает самостоятельно сосать. Контакт с ребёнком важен и для родителей. Принимая участие в уходе за малышом, они чувствуют свою сопричастность к происходящему и быстрее вживаются в новую роль, особенно когда видят, как он реагирует на их присутствие.
Непрерывно и внимательно наблюдая за малышом, родители могут раньше других заметить мельчайшие изменения его состояния. Кроме того, общение в больнице является хорошей практикой, которая, несомненно, пригодится после выписки. Для родителей ранний телесный контакт с малышом является очень ценным, поскольку позволяет им чувствовать его, невзирая на инкубатор и другие преграды, и демонстрировать ему свою любовь.
Лечение в отделении реанимации новорождённых требует от родителей полного доверия всем медицинским сотрудникам.
Выхаживание недоношенных детей в больнице
Многие недоношенные дети после рождения не могут достаточно активно дышать, сосать и регулировать температуру своего тела. Лишь на последних неделях беременности происходит созревание лёгких, желудочно-кишечного тракта, почек, мозга, регулирующего и координирующего работу всех органов и систем.
Постоянного внимания требует потеря жидкости из-за незрелости кожных покровов недоношенных детей и недостаточность процессов терморегуляции. Справиться с этими проблемами помогают современные подходы, ориентированные на выхаживание недоношенных детей.
Инкубатор для регуляции тепла
Недоношенные дети очень восприимчивы к температурным колебаниям. В то же время одежда может помешать наблюдению за состоянием малыша и его лечению. Именно поэтому для обеспечения условий, необходимых для недоношенных детей используется инкубатор. В нём поддерживаются определённые температура и влажность, которые изменяются по мере роста ребёнка. Когда масса тела недоношенного младенца достигает 1500–1700 г, он может быть переведён в кроватку с подогревом, а при достижении веса в 2000 г большинство недоношенных детей способны обходиться без этой поддержки. Строгих правил здесь нет: когда происходит выхаживание детей с низкой массой тела, врачи ориентируются на тяжесть состояния каждого недоношенного ребенка и степень его зрелости.
В инкубаторах очень маленьких недоношенных детей помещают в специальные «гнёзда» — мягкие полусферы, в которых малыш чувствует себя комфортно и принимает позу, близкую к внутриутробной. Он должен быть защищён от яркого света и громких звуков. С этой целью используются специальные экраны и покрытия.
Важнейшие методы лечения в течение первых дней жизни недоношенных детей с низкой и очень низкой массой тела:
Использование инкубатора или кроватки с подогревом.
Подача кислорода для поддержки дыхания.
При необходимости искусственная вентиляция лёгких или дыхание с помощью системы СРАР.
Внутривенное введение различных лекарственных препаратов и жидкостей.
Проведение парентерального питания с помощью растворов аминокислот, глюкозы и жировых эмульсий.
Не волнуйтесь: далеко не все недоношенные дети нуждаются в столь масштабном лечении!
Искусственная вентиляция лёгких и СРАР для поддержки дыхания
Когда происходит выхаживание детей, то обеспечение кислородом имеет исключительное значение для недоношенных детей. У ребёнка, родившегося до 34–35-й недели беременности, способность лёгких работать самостоятельно ещё недостаточно развита. Использование постоянного потока воздуха с кислородом, при котором поддерживается положительное давление в дыхательных путях (СРАР), приводит к повышению насыщения крови кислородом.
Этот новый метод позволил обходиться у большинства даже очень незрелых детей без искусственной вентиляции лёгких. Отпала необходимость в интубации детей: при лечении с помощью СРАР кислород подается через короткие трубочки — канюли, которые вставляют в носовые ходы. СРАР или искусственная вентиляция лёгких продолжаются до тех пор, пока лёгкие не смогут функционировать в полную силу самостоятельно.
Для того чтобы лёгкие расправились и находились в дальнейшем в таком состоянии, необходим сурфактант — вещество, выстилающее альвеолы изнутри и уменьшающее поверхностное напряжение. Сурфактант вырабатывается в достаточном количестве начиная с 34–35-й недели беременности. В основном именно к этому времени завершается формирование лёгких. Если ребёнок родился раньше, современные технологии позволяют ввести сурфактант в лёгкие недоношенных детей сразу после их рождения.
Парентеральное питание — введение питательных растворов в вену
Недоношенные дети, особенно если они рождаются с весом менее 1500 г, не способны получить и усвоить достаточное количество пищевых веществ, даже при кормлении через зонд. Для быстрого роста малыша необходим большой объём питания, а размеры желудка ещё очень малы, снижена и активность пищеварительных ферментов. Поэтому таким детям проводят парентеральное питание.
Специальные питательные вещества вводятся в вену с помощью инфузионных насосов, обеспечивающих медленное поступление растворов с определённой заданной скоростью. При этом применяются аминокислоты, необходимые для построения белков, жировые эмульсии и глюкоза, являющиеся источниками энергии. Данные вещества также используются для синтеза ряда гормонов, ферментов и других биологически активных веществ. Дополнительно вводятся минеральные вещества и витамины.
Постепенно объём энтерального питания увеличивается, а парентерального уменьшается до полной его отмены.
Недоношенные дети с заболеваниями желудочно-кишечного тракта нуждаются в парентеральном питании в течение более длительного времени.
К тому моменту, когда ваш уже подросший малыш будет выписан из больницы, дома должно быть всё хорошо подготовлено. И это относится не только к обстановке, одежде и средствам ухода за ребёнком.
К приёму малыша должны быть готовы все члены семьи. Конечно, основной уход ляжет на плечи родителей. Хотя вы уже приобрели определённый опыт в больнице, важно чувствовать поддержку окружающих, особенно в первые дни.
Посильную помощь могут оказать и старшие дети. Выписка вашего малыша – большая радость, которую хочется разделить со всеми родными.
Пока вы привыкаете к новой роли важно, чтобы ничто не отвлекало от общения с ребёнком. Теперь вся забота и ответственность за малыша целиком и полностью лежит на вас. Всё, что потребуется для ухода за ним, должно быть под рукой.
Готовимся к выписке из больницы
Перед выпиской вы должны убедиться в том, что:
- Подготовлены кроватка, ванночка для купания и место для переодевания малыша, а лучше пеленальный столик. Детскую кроватку следует поставить в спальне родителей, ребёнок не должен оставаться один даже ночью. Необходима и прогулочная коляска. у вас есть детское молочко, которую порекомендовал перед выпиской врач (если ребёнок находится на смешанном или искусственном вскармливании). Как правило, это специализированный лечебный продукт. Необходимо определённое количество небольших бутылочек и сосок к ним соответствующего размера, а также стерилизатор. Всем недоношенным детям потребуются пустышки.
- Вы полностью освоили кормление ребёнка из груди или из бутылочки.
- Если малыш ещё не высасывает весь необходимый объём молока из груди и докармливается из бутылочки, вы приобрели молокоотсос, которым научились пользоваться; он также может понадобиться, если у вас много грудного молока.
- Вы уточнили у врача, как часто следует контролировать массу тела ребёнка.
- Если малыш всё ещё нуждается в приёме лекарственных препаратов, у вас дома они есть в необходимом количестве. И вы точно знаете, как и когда давать их ребёнку.
- Вы знаете, на появление каких тревожных симптомов следует обращать внимание.
- После выписки за малышом будут наблюдать педиатр и неонатолог, которым вы передадите выписной эпикриз из больницы.
- Вам известно, каким образом больница, из которой выписывают вашего ребёнка, будет обеспечивать дальнейшее наблюдение после выписки.
- Вам известно, какие специалисты и как часто должны осматривать вашего малыша (окулист, невропатолог и др.).
- Все необходимые номера телефонов на случай возникновения экстренной ситуации находятся у вас под рукой.
Когда ребенок может отправиться домой
На этот вопрос ответить очень сложно, потому что все дети разные. Пребывание в больнице может продолжаться от 6 дней до 6 месяцев, в зависимости от степени недоношенности ребёнка, тяжести его состояния, а также наличия тех или иных осложнений.
Конечно, все родители с нетерпением ждут момента, когда малыша можно будет привезти домой. Длительное выхаживание недоношенного ребёнка часто является для вас тяжёлым испытанием. Но нельзя забывать, что на первом месте стоит безопасность, и малыш может быть выписан домой только тогда, когда врачи уверены в стабильности его состояния. Это, безусловно, и в ваших интересах.
Темпы увеличения массы и длины тела
Увеличение массы тела является основным показателем роста малыша и адекватности проводимого лечения. На вес ребёнка, особенно в первые дни и недели жизни, влияет целый ряд факторов: наличие молока в желудке (сразу после кормления), время опорожнения кишечника, степень наполнения мочевого пузыря, наличие отёков. Поэтому если отёчный ребёнок несколько дней не прибавляет в массе, а, возможно, даже её теряет, не переживайте. Следует помнить, что дети растут неравномерно и периоды высоких прибавок в массе тела чередуются с более низкими. Лучше ориентироваться не на прибавку в весе за сутки, а на динамику этого показателя за несколько дней или неделю.
В настоящее время принято считать, что в интервале, соответствующем 28–34 неделям беременности, нормальная прибавка в массе тела ребёнка составляет 16–20 г/кг в сутки. Затем она снижается до 15 г/кг.
Важно учитывать и скорость увеличения длины тела. При недостаточном питании вначале ребёнок меньше прибавляет в массе (или даже теряет её), а при более выраженном дефиците пищевых веществ нарушается и его рост.
Вес не только должен увеличиваться с определённой скоростью, но и соответствовать длине малыша. Важным параметром, характеризующим развитие малыша, является увеличение окружности головы. Головной мозг наиболее активно увеличивается в размерах на протяжении первых 12–18 месяцев жизни. Но излишне быстрый рост окружности головы, также как и замедление темпов её увеличения, свидетельствуют о неврологических нарушениях.
Недоношенный ребёнок может быть выписан из больницы, если:
- он способен самостоятельно поддерживать необходимую температуру тела;
- не нуждается в поддержке дыхания и постоянном контроле за работой дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
- может самостоятельно высасывать необходимый объём питания;
- не нуждается в круглосуточном наблюдении и частом определении биохимических или иных показателей;
- поддерживающее лечение может проводиться дома;
- он будет находиться под наблюдением участкового педиатра и неонатолога по месту жительства.
Решение о выписке домой принимается в отношении каждого пациента индивидуально. Помимо состояния здоровья малыша, учитывается и степень подготовленности родите лей, их возможности обеспечить уход за недоношенным ребёнком на высоком уровне.
Кормление недоношенного ребенка после выписки
Грудное вскармливание — идеальный способ кормления недоношенных малышей.
Однако если ребёнок родился намного раньше срока и его вес при рождении не превышал 1800–2000 г, его высокие потребности в пищевых веществах не могут быть удовлетворены при кормлении грудным молоком. Скорость роста будет недостаточной. Тем более что со временем содержание многих пищевых веществ, в том числе и белка, в молоке снижается. А он является основным материалом для построения органов, и в первую очередь мозговой ткани. Поэтому белки должны поступать в организм недоношенного младенца в оптимальном количестве.
Кроме того, у недоношенных детей существенно повышена потребность в кальции и фосфоре, которые необходимы для формирования костей.
Для того чтобы питание малыша было полноценным и после выписки из стационара, в грудное молоко в определённом, уже меньшем, чем в больнице, количестве вносятся специальные добавки — «обогатители». Они восполняют существующий в нём дефицит белка, а также некоторых витаминов и минеральных веществ. В результате ребёнок получает их в оптимальном количестве. Длительность их использования установит ваш врач. Если молока недостаточно или его нет вовсе, детей, родившихся раньше срока, следует переводить на искусственное вскармливание. Прикорм недоношенных детей осуществляются специальными детскими молочными продуктами, разработанными для детей с низким весом. Такое детское молочко идеально соответствует, как возможностям незрелых детей переваривать и усваивать пищевые вещества, так и их потребностям.
Детское молочко для недоношенных детей содержат больше белка, жира и углеводов, чем детское молочко для кормления доношенных младенцев, в результате выше и калорийность. В специализированном детском молочко выше концентрация многих минеральных веществ, особенно железа, цинка, кальция, фосфора, а также витаминов, в том числе и витамина D. В такие продукты вводятся длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты класса Омега-3 и Омега-6, необходимые для правильного развития мозга и органа зрения, а также нуклеотиды, способствующие оптимальному становлению иммунитета. Однако когда ребёнок достигает определённого веса (2000-2500 г), следует постепенно переходить на кормление стандартным детском молочком, но не полностью. Специализированное детское молочко может присутствовать в рационе недоношенного ребёнка на протяжении нескольких месяцев. Это время, так же как и объём продукта, определит врач. Он же, ответит на все Ваши вопросы, на тему как кормить вашего малыша.
В настоящее время разработаны и применяются специализированные детские молочные продукты для питания недоношенных детей после выписки из стационара. По своему составу она занимает промежуточное положение между специализированным продуктом для недоношенных детей и обычной молочным детским молочком. На такое детское молочко вашего малыша переведут ещё в стационаре. Вы продолжите давать её своему ребёнку дома, а врач, наблюдая за ним, скажет, когда можно будет перейти на обычную стандартное детское молочко. Если малыш родился с очень низкой массой тела или плохо прибавляет в весе специальное детское молочко можно использовать длительно — до 4 месяцев, 6 или даже 9 месяцев. Благотворное влияние таких детских молочных продуктов на рост и развитие ребёнка доказано в научных исследованиях.
Что необходимо при вскармливании недоношенных детей
Повышенная калорийность пищи, потому что им необходимо набирать вес быстрее, чем доношенным детям.
Больше белка, так как недоношенные малыши растут быстрее.
Больше кальция и фосфора для построения костей.
Больше микроэлементов и витаминов для роста и развития.
Недоношенный ребёнок растёт быстрее, чем малыш, родившийся в срок. Питание таким детям рассчитывают, учитывая массу тела при рождении, возраст малыша и скорость его роста. Как правило, калорийность суточного рациона составляет около 120–130 калорий на 1 кг массы тела.
Очень важно, чтобы после выписки ваш малыш продолжил быстро набирать вес и расти в длину. Для этого, кормление недоношенных детей необходимо проводить с использованием специализированного обогащённого питания, назначенного врачом.
Телефон как наркотик. Что делать, если ваши дети видят мир через гаджеты? | ОБЩЕСТВО
Каждое новое поколение отличается от предыдущего, потому что растёт в своей информационной и социальной среде. Какими вырастут наши дети, можно только гадать и пытаться прогнозировать. Пойдут им на пользу гаджеты или нет, не скажет ни один специалист. В электронных девайсах для детей и плюсы есть, и минусы найдутся.
Чтобы разобраться, чем для ребёнка опасны телефоны, планшеты, компьютеры и даже телевизор и какими правилами регламентировать их использование, мы поговорили с психологом Дарьей Величевой.
Знания или депрессия?
Кадрия Катцина: Дарья Игоревна, мы практически все засели за компьютерами, родители дарят детям телефоны, чтобы всегда быть с ними на связи. Чем это чревато для подрастающего поколения?
Дарья Величева. Фото: Из личного архива
Дарья Величева: Как раз именно потому, что гаджеты облегчают нам жизнь, они прочно в неё вошли. Можно даже назвать плюсы электронных девайсов: это получение новых знаний, навыков в работе с информацией, нахождение со сверстниками в общем информационном поле. Можно даже говорить о том, что это своего рода отдых. Но, конечно, с оговоркой, что у ребёнка не должно быть перегрузки. Использовать гаджеты для развлечения можно только непродолжительное время, иначе их воздействие может оказаться пагубным. Электронные игры могут не просто утомить ребёнка, но и довести до нервного состояния. И это, конечно же, минус. Отмечу, что негативных последствий у продолжительного использования детьми гаджетов значительно больше. Это и неконтролируемость контента в Интернете – ребёнок может увидеть агрессию и принять её за подобающее поведение, это и нарушение сна, и детское ожирение из-за малоподвижного образа жизни, и снижение концентрации внимания, что сказывается на результатах в учёбе. Одними из самых страшных последствий могут стать развитие депрессивного состояния и зависимость. Телефон или планшет становятся наркотиком.
Младенец с мобильником
– Многие родители даже не видят угрозы, когда дают телефон детям в руки практически с пелёнок. Как поступить в этой ситуации правильно?
– А кто дал ему в руки девайс? Родитель. И, чтобы не стать наркодилером для своего ребёнка, необходимо в первую очередь для себя определить правила. Во-первых, у него обязательно должны быть занятия (секции, кружки), где есть ситуации успеха, он добивается результатов, ставит цели и достигает их. Это обязательно должно быть, чтобы подросток не ушёл в виртуальный мир за достижениями. Просто здесь ему может быть тяжело, а там он получает в играх бонусы, проходит уровни. Многие игры ещё и диктуют свои условия: например, если долго не заходишь, твои очки сгорают. Также родителям следует обратить внимание на обстановку в семье. Если есть постоянные конфликты между взрослыми, дети уходят в виртуальный мир, в игры. Там никто не ругается.
Очень важно понимать, какие требования вы предъявляете к нему самому. Если они завышены, то у вашего ребёнка есть все шансы заработать зависимость от электронных устройств, ведь в Интернете или в играх от него никто ничего не требует. Кроме того, важно понимать, не пропадаете ли в телефоне вы сами. Взрослые сами забывают, что реальная жизнь здесь: в общении с детьми, совместных играх, прогулках, домашних делах. Попробуйте составить чек-лист на каникулы или выходные, впишите туда занятия, которые вызовут у вас приятные эмоции: совместная прогулка, поход в лес за шишками – на следующий день можно сделать из них поделку, чемпионат по шашкам, игра в «Крокодил», стряпня. Это может быть что угодно, всё, что вам нравится. Стоит только попробовать. Тем более это удобно – посмотрели в список и выбрали занятие, чтобы не выдумывать.
Важное рядом
– Почему не стоит давать телефон маленьким детям?
– Детям до двух лет американские педиатры не рекомендуют давать в руки электронные устройства, а наши не советуют и до трёх лет. Потому что в этом возрасте идёт самое активное познание мира. Ребёнок должен активно ползать – это тренирует его мышцы, должен ходить и усваивать навык ориентации в пространстве, ему нужно знакомиться с окружающим миром, пробовать предметы на вкус. А если он сядет на несколько часов с планшетом, то явно не успеет освоить необходимые навыки. Конечно, телефон в руках малыша позволит маме немного отдохнуть, но у него есть дела поважнее, чем тыкать в дисплей пальчиком.
– Какие правила помогут ребёнку не привязаться к электронным устройствам? Иногда же и забрать телефон невозможно. Это уже зависимость?
– Если он немного повозмущался и переключился, то рано говорить о зависимости. В первую очередь нужно его переключить на что-то другое. У него должно быть любимое дело, которое он не променяет на гаджет. Обязательно должен быть друг, с которым он пойдёт гулять и забудет про девайс. Если без игр и Интернета никак, то пусть его основные дела, например, уроки, будут выполнены, а в комнате наведён порядок – тогда можно немного поиграть. Основное правило – не давать ребёнку телефон, не смотреть телевизор и в монитор компьютера за час до сна. Так он сможет успокоиться и легче уснуть. Важно не использовать гаджеты в виде поощрения. Простое правило: поучился, с делами управился – и можно поиграть, но недолго. Время тоже стоит ограничить. По данным Ассоциации американских педиатров, детям до 5 лет не стоит давать электронные устройства больше чем на 25 минут, младшим школьникам – не больше 50 минут и подростку – не больше часа – полутора часов в день.
– А что делать, если дети вынуждены учиться дистанционно? Они и без того проводят много времени за компьютерами, но хочется пообщаться с ровесниками и поиграть.
– Действительно, ввиду сложившихся обстоятельств дети вынуждены проводить много времени в Интернете, и лучше всего с дистанционным обучением справляются ребята, которые уже имеют навыки работы с компьютером. Это как раз плюс от использования гаджетов. Школьников нужно поддерживать и стараться переключать: поучился – сходи на тренировку или погулять, потом получишь возможность поиграть или посидеть в соцсетях. При этом важно помнить, что телефон перед сном давать не следует.
Дарья Величева. Родилась в п. Юрты Иркутской области в 1990 году. Окончила Сибирский федеральный университет, магистр психологии развития. Помогает детям и их родителям разрешать сложные психологические проблемы. Сотрудник Центра когнитивных технологий «Высота». Не замужем.
Сыктывкарский психолог объяснил, почему дети видят жутких «призраков» в квартирах | Новости Сыктывкара
Недавно в соцсети Twitter появился тренд. Люди рассказывали, как их дети как их дети видели необъяснимое. Портал PG11.ru опросил сыктывкарцев и выяснил, случались ли похожие ситуации у жителей столицы Коми. Психолог Илья Соболев рассказал, что вызывает такие «видения», и как к этому стоит относиться родителям.
Психолог Илья Соболев заверил, что никакой мистики в детских видениях нет:
— Дети, которые наблюдают в темных углах квартиры странные образы, объекты и существ причудливой формы, на самом деле выполняют важнейшую в их возрасте задачу: развивают свой мозг. До 7 лет у ребенка формируются нейронные связи в лобных долях. Это участки мозга, определяющие когнитивные, социальные и эмоциональные функции человека. Есть два вида развития: рациональный и эмоциональный. Рационализации реальности ребенок учится при помощи контакта с внешним миром и при выполнении логических задач. Он приучается к чистоте и порядку, учится разделять съедобное и несъедобное, задавать маме и папе правильные вопросы, уважать чужое пространство и другим важным навыкам.
Психолог отметил, что развивать воображение – необходимость для детей:
— При этом не менее важно для ребенка научиться фантазийному или эмоциональному восприятию реальности. Уметь видеть в причудливых морозных узорах на окне смешную рожицу, разглядеть в скопище облаков на небе трактор и толстую корову. Даже представлять, что огромный лопух, растущий на дачном участке — это злой дракон, с которым нужно сразиться. Поэтому дети и видят в темном углу квартиры несуществующих мужчину или женщину.
Специалист объяснил, что вызывает в голове ребенка образы, которых не замечают взрослые:
— Маленький ребенок не всегда в состоянии контролировать мыслительный поток. Его сознание развивается бешеными темпами и движется вперед со стремительной скоростью. Многое из того, что увидел или услышал ребенок, должно перевариться и осмысляться, превратившись в твердые конструкции сознания. И как раз для этого ему на помощь приходит фантазия. Только ребенок еще мал и не всегда в состоянии определять, где реальность, а где вымысел. Например, мама рассказывает папе, как у них на работе подрались два водителя в коридоре. А ребенок находится неподалеку и все слышит. Мама, конечно же, описывает ситуацию в красках и в подробностях, наивно предполагая, что ребенок «ничего пока не понимает». А дитя, удивляясь полученной информации, пытается ее осмыслить и переварить. Малыш уходит в другую комнату, чтобы никто не мешал, начинает пытаться представить, как выглядели эти страшные мужчины.
Илья Соболев не видит повода для переживаний, ведь такие видения – знак нормального развития фантазии у детей:
— В результате, фантазия в виде злого драчливого мужчины превращается в конкретный образ, который ребенок увидел в углу комнаты. Плюс, картину дополняет приглушенный свет, большой свернутый ковер, тень от окна, быстро и громко пробежавший мимо кот завершает картину. И вот, в результате разыгравшаяся фантазия нарисовала образ страшного мужчины. И не надо удивляться, если ребенок потом увидит этот образ еще не раз. Все нормально, это его фантазия пытается осмыслить происходящее. Аналогичным образом видения могут появиться после просмотра мультфильма, после посещения гостей с непривычной для ребенка обстановкой или после ссоры мамы и папы. Таким образом, ничего ужасного и страшного в таких видениях нет, этому нужно разрешить случаться. Ваш ребенок растет и развивается. Разговаривайте с ним и спокойно объясняйте происхождение этих видений.
Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»
А что видели ваши дети, пока росли? Пишите в комментариях
Посмотрите, как видят Москву дети, победившие на конкурсе городского рисунка – Москвич Mag
Маленькие москвичи тоже высказываются по поводу города. Пока в формате рисунков.
В финал конкурса вышли работы 217 детей, из которых жюри выбрало 21 рисунок. Участие в конкурсе с дурацким, похожим на лозунг названием «Москва — для жизни, для детей!» принимали две возрастные категории — с 5 до 7 лет и с 8 до 12.
Поскольку сейчас запрещены массовые мероприятия, торжественную церемонию награждения проведут в августе в малом амфитеатре парка «Зарядье». Там соберут победителей и призеров и наградят их дипломами и ценными призами, а финалисты конкурса получат грамоты и памятные подарки.
В том, что это мероприятие будет массовое, сомневаться не приходится: больше 200 детей, к каждому из которых придут мама, папа, бабушка, дедушка — это минимальный комплект, а ведь у многих есть братья и сестры. Словом, соберется не меньше 800 человек (официально считается, что вместимость малого амфитеатра в «Зарядье» — 400 человек).
Кстати, тот факт, что такое и правда массовое событие с детьми собираются проводить уже в августе, говорит о том, что к этому моменту разрешат концерты и другие массовые мероприятия.
Мы выбрали несколько самых интересных, на наш взгляд, изображений Москвы глазами детей с 5 до 12 лет.
Воронина Маша, 5 лет. Город-герой Москва
Романчик Полина, 7 лет. Город-герой Москва. Салют Победы
Николаева Элина, 6 лет. Москва из моего окна. Москва-красавица!
Белова Юлия, 6 лет. Москва из моего окна. Смотря в окно будущего
Тимакина Вера, 6 лет. Москва из моего окна
Титанова Анна, 6 лет. Москва из моего окна. Москва — лучший город на Земле
Распопина Ульяна. Москва — город для велосипедистов
Грачев Федор, 6 лет. Москва из моего окна. А в Москве-реке
Рисунок наверху: Шляпина Анастасия. Московский дворик
Рисунки конкурса: Департамент градостроительной политики города Москвы: mos.ru, @DgpMos
Голод ангелов: трехмесячный ребенок умер из-за кормления манкой | Статьи
Во Владимирской области трехмесячный малыш умер из-за неправильного кормления. Ребенка доставили в реанимацию с признаками истощения и кишечной инфекции. Следственный комитет уже возбудил уголовное дело в отношении матери погибшего. Выяснилось, что практически с рождения малыша кормили манной кашей, а когда состояние его здоровья ухудшилось, мать проигнорировала симптомы и не стала вызывать врачей. За последние несколько месяцев это уже не первое уголовное дело в отношении матерей, которые довели детей до истощения, однако нередко попытки врачей спасти ребенка от истощения вызывают бурное общественное негодование. Почему врачей, пытающихся оградить детей от безответственности или строгих принципов питания, обвиняют в предвзятости и жестокости — разбирались «Известия».
Неподготовленная к жизни
Уголовное дело возбуждено по факту причинения смерти по неосторожности в отношении 23-летней жительницы Александровского района. После родов она вместе с новорожденным сыном переехала в город Карабаново, но не встала на учет в поликлинике. Мальчик родился абсолютно здоровым в феврале 2020 года.
— По словам мамы, она кормила ребенка грудью, тот прибавлял в весе. Затем в рационе появились смеси. При этом подозреваемая сообщила, что малыш часто плакал, поэтому она вместо полноценного питания прикармливала его манной кашей. После переезда в город ребенок не был поставлен на учет в поликлинике и таким образом остался без должного врачебного наблюдения и патронажа. Даже когда у мальчика ухудшилось самочувствие и открылась рвота, его мать не сразу обратилась за медицинской помощью, — рассказала представитель управления СКР по Владимирской области Ирина Минина.
Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо
В мае ребенка доставили в реанимацию с признаками истощения и кишечной инфекции. Несмотря на оказанную помощь, малыш скончался. По заключению медиков, смерть наступила вследствие реакции организма на белково-энергетическую недостаточность, вызванную неправильным питанием. Всего за неделю ребенок потерял килограмм веса.
Уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области Геннадий Прохорычев рассказал «Известиям», что мать воспитывалась в доме-интернате Александрова, потом поступила в приют Свято-Троицкого монастыря в селе Махра, а после поступила в колледж.
— Эту маму я, к сожалению, знаю давно. Разговаривая с матерью Амвросией, у которой воспитывалась девочка, я выяснил, что та училась слабенько, но потом стала гулять, плохо училась в колледже, родила первого ребенка, отдала его в три месяца в Дом малютки в городе Александрове в 2018 году с такой формулировкой — в связи со сложной жизненной ситуацией. Тогда у нее действительно ситуация была непростой, не было квартиры, — пояснил Прохорычев.
Незадолго до родов второго ребенка молодая мать получила квартиру, но не справлялась с бытом после выпуска из детского учреждения. Отцы обоих детей девушки — уроженцы из Средней Азии – участия в воспитании детей не принимали.
— Часто бывает, что воспитанники детских домов, сироты не готовы к жизни, они считают, что им все должны. В приюте при Махрищенском монастыре она жила на всем готовом, там были созданы все условия для жизни, девочки бывали в Израиле, в Италии, отдыхали. А когда юная девочка закончила девять классов сельской школы в Махрино, начала вести свободную жизнь, — добавил областной уполномоченный по правам человека.
Свято-Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь
Фото: nash-aleksandrov.ru
По его словам, молодая мать после выпуска из колледжа осталась совершенно одна и была неприспособлена к жизни вне стен учреждения. С ней должен был работать социальный работник и помогать адаптироваться к обычной жизни вне стен приюта. Органы опеки вели молодую маму уже после того, как она решила отдать своего первенца в Дом малютки. На тот момент ребенку было три месяца.
— Она опять же рассчитывала на то, что его вырастит государство, ее же так вырастили. Я созванивался с домом малютки, там сказали, что к ребенку, которому сейчас два года, она приезжала, была у него раз в три месяца. Этого мало, конечно, но все-таки она его посещала. Потом родила другого ребенка. У меня вопрос такой: где произошел разрыв межведомственного взаимодействия? Возможно, слабое звено — это педиатры. Потому что, как только ребенок родился, на дом приходит патронажная сестра из поликлиники, — предположил детский омбудсмен.
Разобраться в том, навещали ли эту маму после родов, следили ли за здоровьем ребенка компетентные лица, теперь задача следствия. Саму маму в случае доказательства вины ждет уголовная ответственность до двух лет лишения свободы. Помимо этого, она будет лишена родительских прав на первого ребенка, который сейчас находится в интернате, а значит, мальчик сможет быть усыновлен или передан в приемную семью.
Фото: ТАСС/Владимир Гердо
— У девочки нет материнского чувства, и, скорее всего, гибель ребенка наступила из-за ее безалаберности, возможно, у малютки была инфекция, это тоже следствие установит. Любая мама, если с ребенком что-то не так, вызовет врача, а у нее не возникло таких мыслей. Это говорит о том, что сама была не адаптирована к жизни. Своим детям она уготовила свою же судьбу. Кстати, у нее сестра находится в этом же приюте, у нее был брат, которого усыновили. Мать их пила, и детей у нее забрали, – резюмировал Прохорычев.
Никаких альтернатив
Детские врачи в один голос утверждают, что первые полгода жизни ребенка никакое иное питание, кроме грудного молока или специальных детских смесей, недопустимо. Игнорирование этого простого правила стоит детям жизни. В Амурской области в декабре прошлого года на молодую мать завели дело после гибели ребенка из-за кормления сухим молоком. Пытаясь сэкономить на смеси, 24-летняя женщина покупала заменитель сухого молока, не предназначенный для детского питания. Из-за неправильного питания у девочки возникли патологии, несовместимые с жизнью.
По итогам расследования, проведенного Следственным управлением Амурской области, выяснилось, что молодой матери не хватало денег на покупку детских смесей и она предположила, что обычное сухое молоко подойдет для детского питания. Как выяснили следователи, медработники не провели с женщиной беседу о недопустимости такого типа питания для младенца.
До пятимесячного возраста любые альтернативы грудному молоку или смесям могут нанести непоправимый вред детскому здоровью. А эксперименты в этой области могут обойтись дорого.
Фото: ТАСС/Александр Рюмин
— Ни рисовый отвар, ни манную кашу, ни любую другую кашу нельзя использовать для докорма детей в первые пять месяцев жизни. Если у ребенка наблюдается недовес, нужно проконсультироваться с педиатром, найти причину проблемы и подобрать соответствующее лечение. В любом случае то, что мы можем сделать, это добавить к грудному кормлению адаптированные грудные смеси или сцеженное грудное молоко, помочь маме в организации грудного вскармливания. Кишечник ребенка не приспособлен для того, чтобы получать цельное молоко — коровье или козье, а также в виде сывороток, в кашах, поэтому подойдет только адаптированная молочная смесь в качестве альтернативы, в случае если грудное вскармливание невозможно, — пояснила в беседе с «Известями» кандидат медицинских наук, врач-неонатолог ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова» Анна Левадная.
На зеленой волне
В феврале в Ставропольском крае врачи изъяли ребенка и доставили в больницу в состоянии сильного истощения. У девочки диагностировали анемию, атрофию мышц. В полтора года она весила всего 6,3 кг, не могла ходить. До изъятия врачи пытались беседовать с матерью Светланой Кондрашкиной о необходимости ввести в рацион ребенка прикорм, однако 46-летняя женщина настаивала на своей системе питания, исключающей яйца, молочные и мясные продукты.
Кондрашкина не видела проблемы в том, что ребенок имеет критическую массу тела, и объясняла это тем, что в детстве «тоже была худенькой». До полутора лет питание ребенка было основано только на грудном молоке, овощах и фруктах. Врач настоял на госпитализации ребенка, но уже в больнице мать написала отказ от переливании крови, считая эту процедуру, а также прием любых медикаментов опасными для своей дочери.
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Врачи обратились в комиссию по делам несовершеннолетним, которая вынесла решение об ограничении родительских прав. После того как в отношении Кондрашкиной возбудили уголовное дело, в соцсетях активизировались ее сторонники. Поддержали женщину и звездные вегетарианки: телеведущая Ирена Понарошку, певица Саша Зверева и блогер-псевдоцелитель Катя Чи (Katia Txi), которая прославилась «лечением» онкологии диетами и разговорами с болезнью. Активисты настаивают, что в ситуации с Кондрашкиной речь идет о ювенальной юстиции и медицинском произволе, но никак не о спасении истощенного ребенка.
В действительности же поводом для изъятия стало то, что в критическом для ребенка состоянии мать не видела поводов для беспокойства и срочного пересмотра системы питания, а собственные принципы поставила выше благополучия дочери. Женщина могла быть связана с сомнительным движением «Рой благо», сторонники которого вирусно распространяли сообщения о невиновности мамы Светы, выяснили участники общероссийского проекта «Дети должны жить».
— У нас создалось впечатление, что это какая-то закрытая организация сектантского типа, с мистическими логотипами и своей идеологией. Часто ли вы видели, чтобы при подобных ситуациях малоизвестная организация покупала женщине квартиру? Сама Кондрашкина до недавних пор работала в платной гимназии преподавателем английского, она не бедная учительница из колледжа, как это пытаются преподнести. К нам обратились три человека, которые лежали в том же отделении больницы и видели, в каком состоянии привезли ребенка: она была бледная, не вставала с кровати и не могла ходить. Уже в больнице Кондрашкина объявила голодовку и закатывала истерики, когда ребенку назначали лекарства. Те, кто вкладываются в дело Светы, — это в основном люди из других регионов, которые не углублялись в подробности истории. Именно незнакомые с ситуацией люди начали обвинять врачей, которые спасли ребенка от смерти, — рассказала руководитель проекта Екатерина Середа.
Светлана Кондрашкина
Фото: vk.com
После публикации поста о Кондрашкиной в сообщество «Дети должны жить» начали приходить десятки писем и сообщений от жителей Кисловодска лично знакомых с мамой Светой или лежавших в больнице, куда привезли истощенную девочку. Среди прочего знакомые Кондрашкиной рассказали о ее старшей дочери — Лизе, которая после достижения совершеннолетия переехала в другой город, прекратила любое общение с матерью. В детстве девочка недоедала и жаловалась соседям, что мать держит ее на гречневой каше и картошке.
Врачи считают диету с исключением любых продуктов животного происхождения губительной для младенцев, при этом вегетарианство признают допустимым под строгим контролем педиатра.
— Примерно с пяти месяцев кишечник ребенка готов к тому, чтобы воспринимать неадаптированную пищу, поэтому можно начинать подкармливать. Если родители веганы или вегетарианцы, то часто хотят к такому стилю питания приучить ребенка. Веганство мы не рекомендуем, а вот вегетарианство можно практиковать, но под строгим наблюдением врача, — добавила Левадная.
Попытаться по-хорошему
Если судом будет установлено, что неправильное питание повлияло на здоровье ребенка, то это можно отнести к жестокому обращению, недопустимым формам воспитания, считает председатель правления Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Александр Спивак.
— Жестокое обращение — это не только прямое и физическое насилие, но и любое пренебрежение важными жизненными потребностями ребенка, это касается и организации питания. Однако не всегда нужно ребенка забирать из семьи, если родители последователи определенных диет, специфического учений о питани, типа праноедения. Сначала нужно сделать попытку поработать с семьей, попытаться убедить их соотносить свои потребности с потребностями ребенка, доказать, что дети должны питаться правильно, — отмечает Спивак.
Если же никакие уговоры и профилактические меры не убеждают родителей позаботиться о здоровье и благополучии собственного ребенка, то в ситуацию должны вмешаться компетентные органы, добавляет председатель Национального фонда защиты детей от жестокого обращения.
Член Координационного совета при правительстве РФ по реализации десятилетия детства, председатель правления Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Александр Спивак
Фото: РИА Новости/Нина Зотина
— О случаях жестокого обращения узнать, конечно, сложно. Бдительность должны проявлять граждане, соседи, социальные работники, учителя, а, если ребенок совсем младенец, то патронажные сестры или педиатры, и обращаться в органы опеки, — резюмировал эксперт.
Истории о гибели детей от голода или об истощении всегда вызывают шквал эмоций в обществе. Конечно, невозможно не испытывать и сочувствие к матерям, которые вовремя не получают поддержки или не находятся в должном состоянии, чтобы обратиться за ней, отмечает психолог, вице-президент благотворительного фонда «Шанс» Анастасия Коченкова.
— В сфере популярной психологии издается большое количество материалов о грудном вскармливании, что вызывает дезориентацию у молодых матерей. В то же время отсутствуют научные работы, в которых рассматривается тема о том, как изменения последних десятилетий влияют на личность ребенка. Случай Светланы Кондрашкиной вне компетенции психологии, это уже к психиатрам. Интересно узнать, что покажет экспертиза на вменяемость, — считает психолог.
Грудное вскармливание считается одной из наиболее чувствительных и спорных тем в материнской среде. Существуют две диаметрально выраженные позиции: одни женщины ратуют за исключительно грудное вскармливание, другие отстаивают свое право решать, чем кормить ребенка.
— В первый год жизни продолжается симбиоз матери с младенцем, мать идентифицирует себя с младенцем и наоборот. Без материнской заботы, которая выражается в кормлении, малыш не выживет либо будет депривирован, то есть не сможет испытывать привязанность. Но есть и обратная сторона — чрезмерная забота так же депривирует, — добавляет психолог.
Фото: Depositphotos
Однако в ряде случае мать не может закончить процесс вскармливания, и тем самым остается в симбиозе с ребенком, тормозя процесс инфантильной сепарации. В современных рекомендациях упор делается на психологические потребности ребенка относительно вскармливания. Но порой это приводит к смещению логического фокуса: потребности ребенка переоценивают в ущерб потребностям матери, которая отказывается прервать симбиоз. При этом теряется основная идея о том, что ребенок должен быть прежде всего сыт и жив, а не накормлен любой ценой предпочитаемым матерью способом.
— Мы видим грустные трагические истории, когда под эгидой любви происходит полное пренебрежение прежде всего здоровьем ребенка, когда фанатизм застилает глаза и женщина выпадает из реальности, когда фантазийное представление о живительной силе молока, которое может спасти от любой напасти, перекрывает то, что ребенок не набирает вес и, соответственно, не может развиваться. А женщина этого не видит. Ведь она находится в психотическом состоянии и верит, что творит благо. Конечно, не стоит бросать женщин без поддержки, ведь идеализация материнства пусть и нужна, но давайте оставим ее для литературы и кино, реальное материнство не исключает темной стороны. Во время беременности происходит регресс женщины к ранним стадиям развития, просыпаются дремавшие до того времени внутренние конфликты, и всё это в определенных ситуациях никуда само не уходит, а только усугубляется, — подытожила Коченкова.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Дети верят тому, что слышат, а не тому, что видят
По материалам: El Pais, Mister Blister, Science Direct
Говорят: «Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать». Возможно, эта пословица относится ко взрослым, потому что наш жизненный опыт заставляет нас сомневаться во многом и нуждаться в доказательствах почти для всего, что мы слышим (а иногда и того, что видим). Как же обстоит дело с детьми? Верят ли они в то, что слышат, но чего не видят?
Не так давно группа британских психологов изучила этот вопрос, в результате чего в журнале Journal of Experimental Child Psychology были опубликованы результаты исследования, доказывающие, что маленькие дети (младше 8 лет) отдают предпочтение тому, что слышат над тем, что видят и воспринимают с помощью других стимулов.
Это открытие может оказаться полезным для родителей и преподавателей школ, помочь в обучении детей управлению эмоциями — очень важным аспектом эмоционального развития.
Главный исследователь проекта, доктор Пэдди Росс из Департамента Психологии Даремского университета, считает, что не в коем случае нельзя недооценивать то, что дети слышат во время любого эмоционального конфликта, ссоры или спора. Маленькие дети слишком верят тому, что слышат, чтобы впоследствии составить верное суждение об эмоциях, возникших в определенной ситуации.
Отчет был опубликован в январе, и в нем подчеркивается, что несколько факторов, включающих пандемию, климатические условия (зимние холода), привели к тому, что многие дети в последнее время проводили больше времени дома с родителями и чаще находились в подобных ситуациях.
“Учитывая тот факт, что множество детей проводят время дома, очень важно понимать, как они воспринимают услышанное”, — говорит доктор Росс.
Полученные выводы могут не просто помочь родителям и педагогам разобраться с тем, как воспринимают эмоции маленькие дети, но и также позволяют понять, каким образом дети с такими расстройствами, как аутизм, обнаруживают и понимают эмоции.
Эффект Колавита для распознавания эмоций
Эффективное распознавание эмоций — это, если и не обязательное, то очень нужное умение, позволяющее нам успешно функционировать в различных социальных контекстах. Воспринимать радость, грусть или страх в разных ситуациях, распознавать их и управлять ситуацией, в которой возникли эти эмоции — как наши собственные, так и у окружающих нас людей. И если взрослые обычно лучше реагируют на визуальные раздражители (эффект Колавита), то маленькие дети отдают предпочтение тому, что слышат.
И хотя пока сложно сказать, относится ли это явление к более сложным социальным стимулам, однозначно можно сказать, что, пытаясь определить эмоции, дети порой игнорируют визуальные и другие стимулы, отдавая предпочтение слуховым. Клинический детский психолог Сюзана Тари считает, что очень важно обучать детей распознавать эмоции и управлять ими, чтобы они могли справляться с возникающими в их жизни проблемами адекватно — как в детстве, так и во взрослой жизни. В первые годы жизни мозг ребенка пластичен, поэтому важно использовать этот этап для его когнитивного и эмоционального развития.
И если маленькие дети больше доверяют тому, что слышат, важно понимать, что слова, которые мы им говорим — это могучее оружие, определяющее, что будет чувствовать ребенок. Ощущение контроля над всем, что с ним происходит, в данном случае того, что ребенок слышит, является базовым для развития самооценки, поэтому очень важно помочь ему в этом.
Слышать голоса и видеть вещи
Слышать голоса и видеть вещи
№ 102; Обновлено октябрь 2017 г.
Дети часто слышат или видят вещи, которые могут их напугать или расстроить. Ветер ночью, скрип в доме или тень на стене могут пугать, особенно для детей младшего возраста. Иногда детям может казаться, что они слышат или видят вещи как часть игры или в результате своих тревог и страхов. У младших детей может даже быть воображаемый друг, с которым они захотят сесть рядом за стол и поговорить с ним.Эти примеры обычно являются лишь частью нормального роста ребенка. Чаще всего с ними можно справиться с пониманием и мягким заверением со стороны родителей.
Галлюцинации — это когда человек услышал, увидел или испытал то, чего нет. Они могут возникать в любом из наших органов чувств, включая звук, зрение, осязание, вкус и запах. Слуховая галлюцинация — это когда человек слышит что-то, чего нет. Это самый распространенный вид галлюцинаций. Визуальная галлюцинация — это когда человек увидел что-то, чего нет.Галлюцинации могут возникать как часть нормального развития или могут быть признаком того, что ваш ребенок борется с некоторыми типами эмоциональных проблем. Это может быть связано с проблемами дома, в школе, с друзьями или с неприятными мыслями и чувствами.
В некоторых случаях галлюцинации могут возникать как признак психического заболевания, такого как психоз, или других серьезных медицинских проблем. Психотические расстройства у детей, хотя и не распространены, являются серьезными и серьезно мешают мышлению и функционированию ребенка.Психотические дети часто выглядят сбитыми с толку и взволнованными. У них также может быть неорганизованная речь, мышление, эмоциональные реакции и поведение, иногда сопровождающееся галлюцинациями или заблуждениями (фиксированное, ложное и часто странное убеждение).
Слышать голоса или видеть вещи, которых нет, может быть частью нормального развития, но они также могут произойти в результате следующего:
- Когда ребенок находится в сильном эмоциональном стрессе
Дети, которые переживают смерть одного из родителей или сталкиваются с множеством стрессовых факторов в своей жизни, иногда слышат голоса или видят вещи. - Некоторые соматические заболевания
Примеры могут включать мигрень, судороги, инфекции, очень высокую температуру и проблемы с щитовидной железой или надпочечниками. - Побочные эффекты лекарств
Использование определенных лекарств, таких как стероиды или обезболивающие, в редких случаях может вызывать галлюцинации. Многие другие лекарства также могут вызывать галлюцинации при использовании в более высоких дозах, чем предписано или рекомендовано.Незаконные наркотики, такие как алкоголь, марихуана, амфетамины, кокаин и ЛСД, являются частой причиной галлюцинаций. - Непсихотические психические заболевания
Дети, которые слышат голоса, призывающие их делать плохие поступки, часто имеют проблемы с поведением. У детей, находящихся в депрессии, могут слышаться голоса, относящиеся к самоубийству или смерти. Содержание галлюцинации может помочь нам понять, какой тип болезни у ребенка. Дети, которые видят вещи, которых нет, могут быть очень тревожными или подавленными. - Психотические заболевания
Это включает шизофрению, большое депрессивное расстройство с психотическими особенностями и биполярное расстройство с психотическими особенностями. Помимо галлюцинаций, психотические заболевания характеризуются бредом, неорганизованным и / или странным поведением и настроениями, не соответствующими тому, что происходит в чьей-либо жизни. Дети могут демонстрировать отстраненность от общения и неуместное и необычное использование языка. Поиск этих симптомов может быть очень полезным для определения разницы между психотическими и непсихотическими заболеваниями.
Что делать, если вы беспокоитесь о том, что ваш ребенок слышит голоса или видит вещи?
Поговорите со своим ребенком и попытайтесь объяснить, что он переживает. Подумайте, как обстоят дела у вашего ребенка во всех сферах его жизни, например, в школе, с друзьями, по соседству и с семьей. Любого ребенка с нарушенным мышлением или поведением следует немедленно обследовать. Если вы обеспокоены, поговорите со своим семейным врачом или педиатром. Они могут помочь или направят вас к детскому и подростковому психиатру, который обучен оценивать, диагностировать и лечить детей с эмоциональными и поведенческими проблемами.
Увидеть себя глазами ребенка
Я безмерно ею гордился. Мы с братьями пробежали по краю новой строительной площадки — фермы, снесенной для домов и торговых центров, где сейчас стоит наш Super Wal-Mart, — пока я наблюдал, как она держится среди группы влиятельных богатых мужчин. Мое детство не обходилось без разочарований из-за некоторых событий, которые моя мама пропустила, но по большей части ей удавалось присутствовать на важных вещах. Я считал само собой разумеющимся, что моя мать могла получить и имела все это.
Три десятилетия спустя я работающая мать четверых детей. Старшая из нас учится в первом классе, наши близнецы — в дошкольном учреждении, а младший родился прошлым летом. Добавление в эту смесь новорожденного, перемешивание ночных кормлений с Lego club, домашние задания и дошкольные художественные шоу чуть не сломили меня. Я все время редактировал статьи со своего телефона, заставляя своих детей замолчать, пока бросал какие-то отвлекающие факторы на поднос со стульчиками для кормления.
Я спросил свою работающую маму супергероя, как ей удалось все это 30 лет назад.
В большинстве случаев, по ее словам, она чувствовала, что достижение чего-то для себя делает ее лучшей матерью, когда она была дома , но даже годы спустя она иногда не могла избавиться от чувства сожаления.
«Я все время волновалась, — сказала она. «Было ли неправильно хотеть карьеру с тремя маленькими детьми? Что «первого» я пропустил? »
Спустя поколение мои опасения точно такие же. Что мои дети однажды будут проходить терапию, рассказывая о том, как они слишком много видели заднюю часть телефона своей мамы, когда она набирала рабочие электронные письма.Невозможно когда-либо быть достаточным для всех и в любой сфере.
Моя мама, сейчас на пенсии, ежедневно присутствует в нашей жизни. Будь то забираю своих старших детей из школы, чтобы я могла поработать после полуденного сна ребенка, или приходила с ужином и подходила ко всем моим носкам, она это понимает. На глубоком, интуитивном уровне она получает меня. Она десятилетиями справлялась с этим балансирующим действием и уверяет меня, что оно того стоит. Все это стоит того, чтобы преследовать мои профессиональные мечты, гоняясь за моими детьми. Стоит смоделировать для моих двух дочерей то, что моя мама смоделировала для меня, чтобы они могли твердо занять свое место в мире.
Обучающие шаблоны для младенцев и детей ясельного возраста
Шаблонные задания можно легко реализовать с детьми в повседневной жизни естественным образом.
Дети любят находить закономерности в окружающем их мире. Шаблоны помогают детям понять изменения и то, что со временем происходит. Узоры — это вещи, которые логично повторяются, например, вертикальные полосы на свитере. Это могут быть числа, изображения или фигуры. Например, узор может быть сделан из пластмассовых животных, чередующихся двух- и четырехногих животных, или животных, которые плавают, и животных, которые летают.
Шаблоны помогают детям делать прогнозы, потому что они начинают понимать, что будет дальше. Они также помогают детям научиться устанавливать логические связи и использовать навыки рассуждения. Шаблоны можно найти повсюду в нашей повседневной жизни, и на них следует указывать маленьким детям. «Солнце взошло и зашло, а затем взошла и зашла луна».
Не стоит недооценивать то, чему ребенок способен научиться во всех академических областях, включая математику. Малыши могут разыграть такие шаблоны, как прыжки влево, затем вправо, затем влево и затем вправо.Они могут наблюдать повторяющиеся паттерны, такие как стоящий блок, плоский лежащий блок, стоящий блок, плоский лежащий блок и т. Д. Они получают возможность копировать простые повторяющиеся паттерны, такие как зеленый, белый, зеленый, белый и т. Д. Со временем они смогут создавать свои простые выкройки.
Michigan State University Extension предлагает следующие идеи по расширению знакомства с детьми младшего возраста:
- Используйте math talk: «Давайте хлопаем в такт этой песни». «На твоем свитере есть полосы.Красный, синий, красный, синий, красный, синий… »
- Читайте книги и пойте песни и колыбельные с повторяющимися словами и фразами.
- Имейте постоянный распорядок дня.
- Опишите, что вы видите, что делает ребенок. «Я кладу блоки в ведро; вы их выбросили; Я кладу блоки; вы их выбросили ».
Книги, обучающие шаблонам:
- «Десять кроликов» Вирджинай Гроссман
- «Макс нашел две палки» Брайана Пинкни
- «Ближе, ближе, ближе» Шелли Ротнер
- «Кисть природы: узоры и цвета вокруг You» Сьюзан Стокдейл
Другие ресурсы Национальной ассоциации образования детей младшего возраста:
Вы нашли эту статью полезной?
Расскажите, пожалуйста, почему
Представлять на рассмотрение
Коронавирус • НОЛЬ ДО ТРЕХ
Мы хотим услышать, как мы можем вам лучше всего поддержать!
Сообщите нам, как коронавирус повлиял на вас, поделившись своими мыслями, опытом, передовыми практиками и вопросами.
ПОСЛЕДНИЕ РЕСУРСЫ
КОМИКС: Руководство для детей по борьбе с пандемией (и журнал для печати)
Короткий комикс содержит советы и рекомендации, которые помогут детям пережить пандемию.
Что будет дальше: возвращение к уходу за детьми после приюта на месте
Советы по возвращению к уходу за детьми после COVID-19.
Разговор о коронавирусе
Детские беседы: ответы на вопросы родителей о коронавирусе
Безопасно ли выходить из дома? Недавно добавленные вопросы и ответы показывают, как выйти на улицу.
Как помочь своему малышу справиться с горем и смертью
Советы по работе с малышом по сложному предмету.
Беседы о детях: ответы на вопросы родителей о коронавирусе
НУЛЬ ДО ТРЕХ экспертов по воспитанию детей ответят на общие вопросы и проблемы родителей в это непростое время.
Ответы на вопросы вашего маленького ребенка о коронавирусе
Даже если вы держите своего малыша подальше от новостей о COVID-19 в СМИ или подслушивания разговоров взрослых, у него обязательно возникнут вопросы.Вот несколько соответствующих возрасту ответов на распространенные вопросы.
Только для детей: комикс о новом коронавирусе
NPR представляет комикс, разработанный на основе интервью с Тарой Пауэлл, Джой Ософски, доктором философии, и Кристал Льюис о том, что дети могут захотеть узнать о Коронавирусе.
Почему люди носят маски? Почему люди закрывают лицо?
Прочтите советы, чтобы ответить на сложные вопросы, которые могут задать малыши о COVID-19.
Поддержка маленьких детей, изолированных из-за коронавируса (COVID-19)
Узнайте больше об общих реакциях детей, когда они сталкиваются со стрессом, и о том, что вы можете сделать, чтобы помочь.
Mask Up! Разговор с маленькими детьми о ношении масок
Заставить вашего малыша от 2 лет носить маску может быть непросто. Делимся нашими советами по обеспечению безопасности малышей.
Наши любимые книги для семей, переживающих тяжелые времена
НУЛЬ-ТРЕХ экспертов делятся нашими любимыми книжками с картинками и упражнениями для поддержки маленьких детей в стрессовых и травмирующих ситуациях, включая книги, созданные в ответ на кризис COVID-19.
Уход за собой и время дома
Практики осознанности для семьи
Используйте эти упражнения для осознанности, чтобы успокоиться с малышами.
Все чувства: помочь маленьким детям справиться с возвращением в учреждения по уходу за детьми
Младенцам и малышам может быть сложно вернуться в учреждения по уходу за детьми. Вот чем могут помочь взрослые.
Установка пределов
Попробуйте метод Feel-See-Do в ответ на неудачи и иррациональную настойчивость.
Укрытие на месте: эмоциональные «американские горки»
Учимся обращать внимание на наши подъемы и спады.
Домашнее руководство по работе
Подготовив эти мероприятия и опыт, вы сможете меньше нервничать и лучше подготовиться!
Др.Барбара Страуд представляет советы родителям о COVID-19
Член Академии стипендиатов ZERO TO THREE, доктор Страуд предоставляет родителям информацию и навыки, чтобы поддерживать эмоциональное здоровье и психическое благополучие своих детей, а также развивать необходимые навыки устойчивости.
Воспитание во время коронавируса: тебе хватит
Управлять ожиданиями родителей — ключ к успеху в стрессовые времена.
Маленькие дети дома во время вспышки COVID-19: важность самообслуживания
Забота о себе — это не эгоизм или снисходительность — это то, как мы поддерживаем себя, чтобы быть физически, эмоционально и умственно способными быть рядом с нашими маленькими детьми.
Первые дела в первую очередь: воспитание детей во время коронавируса и социальное дистанцирование
У семей много вопросов, поэтому агентство для детей младшего возраста First Things First обратилось к эксперту по воспитанию детей ZERO TO THREE за своими мыслями и советами для родителей с младенцами, малышами и дошкольниками в этот период социального дистанцирования.
COVID-19: Рекомендации для воспитателей маленьких детей
В этой раздаточной инфограмме от экспертов Центра медицинских наук при университете штата Луизиана рассказывается о том, как дети реагируют на стресс, а также о том, как им помочь.
Оставайтесь на связи
Пять советов по максимально эффективному использованию видеочатов
Не можете навестить дедушку или бабушку из-за новых правил или забот? Вот несколько советов, как максимально использовать ваш следующий видеочат.
Разлучены со своим маленьким ребенком?
Укрытие на месте или самокарантин часто означает пребывание отдельно от нашей семьи, в том числе от наших очень маленьких детей. Те, кто находится на нашей «линии фронта» в этой борьбе — наш медицинский персонал, наши первые респонденты, даже наши сотрудники продуктового магазина — делают очень трудный выбор держаться подальше, вместо того, чтобы рисковать заразить своих малышей.Хотя в наши дни и недели больше вопросов, чем ответов, у родителей все еще есть много способов сохранить крепкую связь со своими малышами.
Оставайтесь на связи, пока разлучены с маленьким ребенком
Вот несколько дополнительных идей, которые помогут сохранить крепкую связь между родителями и детьми, даже если вы не можете быть вместе со своим ребенком.
Четыре шага для решения проблем с вашим партнером
Конфликты случаются. Вот проверенные стратегии общения, которые могут помочь родителям сориентироваться в сложных разговорах.
Ресурсы «Улицы Сезам»
Наши соседи на «Улице Сезам» предлагают эти забавные мероприятия и советы по обеспечению безопасности и здоровья в рамках своей новой программы «Забота друг о друге» initiate:
Моя здоровая неделя!
С помощью этого бесплатного печатного материала запишите расписание, как малыши могут оставаться сильными.
Как мыть руки
Поделитесь видео с участием Бебе, чтобы показать правильный способ остановить распространение микробов, и попросите ребенка показать вам, как они используют мыло, а затем воду!
H для мытья рук
Прочтите этот сборник рассказов, чтобы узнать, как дети во всем мире остаются счастливыми и здоровыми.Предложите детям подумать о том, как мы моем руки, которые могут отличаться от наших друзей в других местах.
Видеть красный цвет у маленьких детей: важность красного рефлекса
КРАСНЫЙ РЕФЛЕКС
Самая важная часть клинической информации, которая требуется детскому офтальмологу, — это наличие или отсутствие красного рефлекса. Отсутствие красного рефлекса обычно указывает на патологию, угрожающую зрению (катаракта), и может означать патологию, угрожающую жизни (ретинобластома).Направления из общей практики являются полусрочными и требуют оценки в течение недели. У детей младше 2 лет направления к специалистам, в которых не упоминается состояние красного рефлекса, затрудняют оценку степени срочности. Неизбежно это означает, что у некоторых детей может быть худший исход из-за поздней диагностики.
Противоположная ситуация возникает, когда 6-недельного ребенка с «бледным» или «отсутствующим» красным рефлексом (обычно из-за этнических различий) направляют и осматривают в течение недели только для того, чтобы родителям сообщили, что у их ребенка «нормальные» красные рефлексы.Неудивительно, что родители выражают чувства, включая недоумение, гнев и огромное облегчение.
Для детского офтальмолога значение красного рефлекса у ребенка младше 2 лет аналогично важности измерения температуры у больного ребенка с сыпью. Тем не менее, офтальмоскоп быстрее и проще в использовании, чем термометр для маленького ребенка.
Ниже приводится простой способ сделать надежную оценку во всех случаях: предполагается, что комната может быть затемнена, по крайней мере, до полутемного состояния.
ОБЩИЕ СЦЕНАРИИ
Ненужные направления при нормальных красных рефлексах
Ребенок, рожденный от чернокожих родителей из этнических меньшинств (BME), проходит 6-недельный осмотр. Красные рефлексы кажутся более желто-белыми, чем оранжевыми. (Они могут почти отсутствовать, если зрачок очень маленький.)
Родитель приносит фотографию своего ребенка с одним красным рефлексом и одним белым рефлексом. Они прочитали статью, в которой объясняется, что таким образом можно диагностировать опухоли глаза. Если вы посмотрите на красные рефлексы, они нормальные, но на фотографии отчетливо виден белый рефлекс (Рисунок 1).
Рисунок 1.
Фотографический рефлекс правого диска зрительного нерва.
GP action
Закапайте каплю 0,5% тропикамида в оба глаза и осмотрите еще двух пациентов, пока родители сидят в зале ожидания со своим ребенком. Повторно исследуйте красный рефлекс через расширенный зрачок. У ребенка BME он симметричен и похож на красные рефлексы родителей. Часто он больше похож на солнце, чем на оранжевый, но у родителей должны быть похожие рефлексы.При расширенном зрачке белый рефлекс диска зрительного нерва, наблюдаемый при фотографировании со вспышкой, заменяется нормальным оранжевым рефлексом сетчатки. Следовательно, рефлекс должен казаться «красным» со всех сторон. Это простое действие предотвращает ненужное обращение.
Аномальные или отсутствующие красные рефлексы, требующие срочного направления
У ребенка в возрасте 6 недель один красный рефлекс и один отсутствующий рефлекс. Об аномальных рефлексах в выделениях новорожденных не упоминалось.
Родитель приносит с собой ребенка младше 2 лет с косоглазием.Они заметили «блеск» в глазах при определенных условиях освещения. Глаз немного поворачивается наружу. Вы видите в пораженном глазу отсутствие красного рефлекса. (Родители могли заметить разницу на фотографии со вспышкой [Рис. 2].)
Рис. 2.
Отсутствие красного рефлекса в левом глазу с блеском в глазу.
GP action
Закапайте 0,5% каплю тропикамида в оба глаза и повторно оцените красные рефлексы через расширенные зрачки.Если красный рефлекс по-прежнему отсутствует, необходимо срочно обратиться к местному детскому офтальмологу. Иногда вместо темного отражается белый рефлекс. Такой рефлекс является признаком ретинобластомы глаза; и это свет, отражающийся от белой поверхности опухоли, который можно увидеть, когда свет отражается под определенным углом (рис. 3).
Рис. 3.
Лейкокория левого глаза (белый зрачок).
РАСШИРЯЮЩАЯ КАПЛЯ
Во всех этих сценариях я предлагал использовать расширяющуюся каплю.Врачи общей практики могут неохотно расширять зрачки младенцев из-за двух основных заблуждений:
Капля имеет потенциальные системные побочные эффекты.
Ответ. Тропикамид 0,5% рекомендован для применения у младенцев в возрасте 31 недели после менструации в соответствии с рекомендациями офтальмологов Королевского колледжа. 1 Он используется повсеместно, и ежегодный опыт проведения миллионов расширенных обследований показывает, что он полностью безопасен. 2
Расширение глаза может вызвать острую глаукому.
Ответ. Расширение зрачков у младенцев не вызывает глаукому. Глаза структурно отличаются от глаз взрослых.
Тропикамид
Minims ® Тропикамид 0,5% поставляется в удобных небольших пластиковых контейнерах по 20 штук в коробке. Один ящик рассчитан на 20 детей. Срок годности составляет около 2 лет. Каждая коробка стоит менее 10 фунтов стерлингов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, любой ребенок в возрасте <2 лет, нуждающийся в каком-либо обследовании зрения, должен пройти проверку на красный рефлекс.Если есть сомнения относительно рефлексов, следует расширить зрачки. Расширение зрачков - дешевый, безопасный и эффективный способ убедиться в наличии красного рефлекса. Возможность описать красный рефлекс обеспечит срочное направление к специалисту.
Примечания
Согласие пациента
Родители пациентов дали согласие на публикацию изображений в этой статье.
Provenance
Свободно предоставлено; не рецензируются внешними экспертами.
Конкурирующие интересы
Автор не заявил об отсутствии конкурирующих интересов.
Обсудить статью
Напишите и прочтите комментарии к этой статье: bjgp.org/letters
- Получено 12 ноября 2014 г.
- Принято 20 ноября 2014 г.
- © British Journal of General Practice 2015
Состояние детей в мире 2019
Особенности
Впервые за 20 лет в главном докладе ЮНИСЕФ исследуется проблема детей, продуктов питания и питания, что дает свежий взгляд на быстро меняющуюся проблему.
В этом выпуске журнала The State of the World’s Children (SOWC) 2019 г. исследуется проблема детей, продуктов питания и питания, что дает свежий взгляд на быстро меняющуюся проблему. Несмотря на прогресс, достигнутый за последние два десятилетия, одна треть детей в возрасте до 5 лет страдает от недоедания — задержки роста, истощения или избыточного веса, а две трети подвергаются риску недоедания и скрытого голода из-за низкого качества их рациона. В центре этой проблемы — нарушенная система питания, которая не обеспечивает детей диетами, необходимыми для роста здоровых.В этом отчете также приводятся новые данные и анализ недоедания в 21 веке, а также излагаются рекомендации по тому, чтобы права детей стали центральным элементом продовольственных систем.
Краткое изложение
Краткое изложение отчета, которое также доступно на английском, французском, испанском и арабском языках для загрузки на этой странице, резюмирует выводы отчета и просит ключевые заинтересованные стороны ставить детей на первое место, в центр мировой продовольственной и проблема питания.
Региональные сводки
Положение детей в мире Прилагаемые региональные сводки, доступные для загрузки здесь, содержат региональные данные, ключевые идеи, тематическое исследование и политические рекомендации.
Исследование фокус-группы
Взгляд Кормление моего ребенка: как матери воспринимают питание во всем мире и Еда и я: как подростки воспринимают питание во всем мире .
Интерактивная веб-функция
Щелкните здесь, чтобы изучить специальную веб-функцию «Меняющееся лицо недоедания».
Пожалуйста, обращайтесь: [email protected]
Дата публикации
языков
Английский,
Французский,
Испанский,
арабский
15.5: Что дети видят и слышат в учреждениях по уходу за детьми
Сообщения о том, кто имеет значение, а кто не имеет значения, а также кто важнее, являются серьезными путями предвзятости и несправедливости. Визуальная и слуховая среда программ дошкольного образования передает многие из этих видов сообщений. Это важно, потому что маленькие дети только начинают накапливать и обрабатывать информацию о себе и других. И это осознание начинается очень рано. Например, в возрасте шести месяцев младенцы начинают замечать различия в цвете кожи (Bronson and Merryman 2009; Katz 1976).Замечание, внимание или любопытство по поводу различий и сходств в их окружении — это не признак зарождающихся предрассудков, а скорее характеристика того, как все дети учатся.
Неточные и стереотипные образы людей, подобных им самим, являются одним из видов предубеждений, с которыми маленькие дети могут столкнуться в программе раннего ухода. Эти изображения передают дезинформацию об их собственной социальной идентичности, что вредит их развивающемуся чувству себя и семьи. Им нужны точные, достоверные фотографии, плакаты и фотографии их самих и их семей.Чтобы начать развивать положительное отношение к людям, отличным от них самих, детям также необходимы точные образы людей, отличных от них самих. Им не нужна дезинформация, связанная с коммерческими, стереотипными или карикатурными изображениями людей. Заметность (или ее отсутствие) — еще один мощный путь предвзятости и несправедливости.
Когда дети видят изображения людей, которые похожи на них, они получают положительное сообщение о своей самооценке. Однако вид только похожих на них изображений дает второй негативный сигнал: существуют или важны только такие люди, как вы.И наоборот, маленькие дети, которые не видят изображений людей, похожих на них, в среде раннего ухода и обучения, получают сообщение о том, что они не имеют такого же значения, как люди, чьи образы и языки видны. Быть невидимым в программе дошкольного образования особенно вредно, поскольку это одно из первых социальных институтов, с которыми сталкиваются очень маленькие дети.
Числовой баланс изображений, отражающих различные расовые особенности, семьи и культурные образы жизни, также передает информацию о том, кто важен, а кто важнее.Когда большинство изображений в среде раннего детства отражают «образ жизни, определяемый доминирующей группой в обществе как« нормальный или правильный образ жизни », передается сообщение о том, что доминирующая группа является наиболее важной. Когда образ жизни одной культурной группы становится стандартом для всех остальных, сеются семена расовых и культурных преимуществ и недостатков.
Помимо визуальной среды, звуки программы также передают информацию о том, чей семейный образ жизни имеет значение или нет.Язык программы — наиболее очевидный источник звука, и он может быть, а может и не быть тем, что дети слышат дома. Слушание на языке, отличном от домашнего, создает для маленьких детей более сложные проблемы адаптации и развития, чем те, которые испытывают те, чей домашний язык совпадает с языком программы. Точно так же звуки музыки и песен вызывают — или не вызывают — безопасность дома, в зависимости от того, насколько они похожи или отличаются от того, к чему привык ребенок.
Растущее количество исследований также указывает на то, что дезинформация и предубеждения относительно социальной идентичности вредят развитию детей (например,г., Дерман-Спаркс и Рэмси 2004; Татум 2003). Негативное воздействие носит кумулятивный характер — исходит не только от сообщений о прямом предубеждении, но и от эффекта микроагрессий, кратких, повседневных обменов, которые отправляют очерняющие сообщения определенным лицам из-за их членства в группе, [248] , а также сообщений о невидимость относительно того, кто они.
Дети получают как открытые, так и скрытые сообщения, те, которые замаскированы и тонко и часто рационализируются способами, ведущими к общественному признанию [249] во многих формах.Они также подвергаются предрассудкам и дискриминационным действиям в своей повседневной жизни. Все это накапливается и становится токсичным для самоощущения детей, их благополучия и компетентности. Беспристрастная среда — необходимое условие для воспитания здоровой личности каждого ребенка и позитивного отношения к разнообразию. Однако визуальная и слуховая среда — это только один компонент программ, учитывающих культурные особенности. [250]
.