Здравствуйте! Я мама двойняшек, детка сейчас 5 мес. Пожалуйста помогите расшифровать результаты НСГ, скажите есть ли динамика и какая, какой диагноз вы бы поставили и какое лечение назначили. НСГ девочки от 9,01,2007: Очаговые включения — нет, боковые желудочки правый передний рог — 9, тело — 8, затылочный рог -7; боковые желудочки левый передний рог — 9, тело — 8. затылочный рог — 7; третий желудочек — 5; субарахноидальные пространства по конвасу до 5мм; межполушарная щель — 7мм; большая затылочная цистерна бо 7мм; сосудистые сплетения бо; сосудистая сопротивляемость в норме Ri=0,50-0,56. НСГ девочки от 2,02,2007 (делали в другом месте формы разные) Структуры головного мозга расположены правильно. Развиты соответственно возрасту ребёнка. Эхогенность паренхимы средняя. Рисунок извилин и борозд отчётливый. Косой размер справа — 7мм, слева — 7мм; поперечный размер 23мм; ширина 3го желудочка 4мм. Ликворные пути проходимы. Ассиметрия затылочных рогов нет. Сосудистые сплетения контуры справа ровные, слева ровные.
Структуры справа однородная, слева однородная, размеры справа — 5мм, слева — 5мм. Срединные структуры, полость прозрачной перегородки не определяется, эхогенность головок хвостатых ядер, зрительных бугров нормальная. Структура задней черепной ямки без особенностей. Субарахноидальное пространство 5мм. Ширина межполушарной щели 3мм. НСГ мальчика от 9,01,2007: Очаговы включения полость прозрачной перегородки 2мм. Боковые желудочки правый передний рог — 8, тело — 7,5, затылочный рог — 6. Левый передний рог — 10, тело — 7, затылочный рог — 6. Трейтий желудочек 5мм. Субархоидальные пространства по конвасу до 4мм. Межполушарная щель 5,5 Большая затылочная цистерна 8мм, б/о. Сосудисты сплетения б/о. Сосудист. сопротивление в норме Ri=0,53 — 0,60, кровоток по венам не изменён. НСГ мальчика от 2,02,2007. Структуры головного мозга расположены правильно. Развиты соответственно возрасту ребёнка. Эхогенность паренхимы средняя. Рисунок извили и борозд отчётливый. Сильвиевы борозды симметричны. Передние рога боковых желудочко симметрично расположены. Косой размер справа — 7мм, слева
26.02.2007
Вопрос от Новаковская Лиана Петровна: Здравствуйте! Я мама двойняшек, детка сейчас 5 мес. Пожалуйста помогите расшифровать результаты НСГ, скажите есть ли динамика и какая, какой диагноз вы бы поставили и какое лечение назначили. НСГ девочки от 9,01,2007: Очаговые включения — нет, боковые желудочки правый передний рог — 9, тело — 8, затылочный рог -7; боковые желудочки левый передний рог — 9, тело — 8. затылочный рог — 7; третий желудочек — 5; субарахноидальные пространства по конвасу до 5мм; межполушарная щель — 7мм; большая затылочная цистерна бо 7мм; сосудистые сплетения бо; сосудистая сопротивляемость в норме Ri=0,50-0,56. НСГ девочки от 2,02,2007 (делали в другом месте формы разные) Структуры головного мозга расположены правильно. Развиты соответственно возрасту ребёнка. Эхогенность паренхимы средняя. Рисунок извилин и борозд отчётливый. Косой размер справа — 7мм, слева — 7мм; поперечный размер 23мм; ширина 3го желудочка 4мм. Ликворные пути проходимы. Ассиметрия затылочных рогов нет. Сосудистые сплетения контуры справа ровные, слева ровные. Структуры справа однородная, слева однородная, размеры справа — 5мм, слева — 5мм. Срединные структуры, полость прозрачной перегородки не определяется, эхогенность головок хвостатых ядер, зрительных бугров нормальная. Структура задней черепной ямки без особенностей. Субарахноидальное пространство 5мм. Ширина межполушарной щели 3мм. НСГ мальчика от 9,01,2007: Очаговы включения полость прозрачной перегородки 2мм. Боковые желудочки правый передний рог — 8, тело — 7,5, затылочный рог — 6. Левый передний рог — 10, тело — 7, затылочный рог — 6. Трейтий желудочек 5мм. Субархоидальные пространства по конвасу до 4мм. Межполушарная щель 5,5 Большая затылочная цистерна 8мм, б/о. Сосудисты сплетения б/о. Сосудист. сопротивление в норме Ri=0,53 — 0,60, кровоток по венам не изменён. НСГ мальчика от 2,02,2007. Структуры головного мозга расположены правильно. Развиты соответственно возрасту ребёнка. Эхогенность паренхимы средняя. Рисунок извили и борозд отчётливый. Сильвиевы борозды симметричны. Передние рога боковых желудочко симметрично расположены. Косой размер справа — 7мм, слева — 7мм. Поперечный размер 33. Ширина 3го желудочка 3мм. Ликворные пути проходимы. Височные рога определяются. Асимметрия затылочных рогов нет. Сосудистые сплетения контуры справа ровны, слева ровные. Структуры справа однородная, слева однородная. Размеры справа 5мм, слева 5мм. Полость прозрачно перегородки не определяется. Эхогенность головок хвостатых ядер, зрительных бугров нормальная. Структура задней части черепной ямки без особенностей. Субаранхоидальное пространство не расширено 3,3мм. Ширина межполушарной щели 3мм. Получилось много. У нас поблизости нет хороших специалистов в неврологии, а везти двоих детей нет возможности. Заранее благодарна за консультацию.
Ответ: Уважаемая Лиана Петровна!
Вы, к сожалению не указали, с чем было связано назначение НСГ Вашим детям. Была ли какая-то симптоматика; Может быть, дети родились недоношенными? По данным НСГ у детей отрицательной динамики нет. При повторном исследовании у мальчика полость прозрачной перегородки не определяется, что свидетельствует о нормальном развитии головного мозга (наличие полости прозрачной перегородки – признак незрелости головного мозга).
Вы можете вызвать невролога на дом тел. 225-52-48.
Мерина Валентина Николаевна невропатолог.
Читайте также: расшифровка НСГ
Ухудшились результаты УЗИ головного мозга | Консультация невролога детского в Минске на DOKTORA.BY
ablyachok
Больше всего беспокоит: гипертонус, жидкость в мозгу, отказ от пищи
Добрый день! Очень надеюсь на ответ!
В 2 месяца делали ребенку УЗИ головного мозга. Результаты: передние рога правый 13 мм * 3 мм, левый 15 мм * 3,5 мм. Задние рога норма. Третий желудочек 2,7 мм, 4 -й норма. Видимые ткани мозга не изменены. Межполушарная щель 4 мм, Жидкость на конвексе 4 мм. Заключение: Минимальное расширение субарахноид пространства. Минимальная ассиметрия передних рогов боковых желудочков. По кровотоку без эхо признаков внутричерепной гипертензии. В. Галена 13 см/сек. Лечения не назначали.
В 3,5 месяца результаты НСГ следующие. Передние рога правый 13 мм * 3 мм, левый 15 мм * 5 мм. Задние рога норма. Третий желудочек 3 мм, 4-й норма. Видимые ткани мозга не изменены. Межполушарная щель 5,2 мм, жидкость на конвексе 4,8 мм. Заключение: Минимальное расширение переднего субарахноид пространства. Ассиметрия передних рогов боковых желудочков. По кровотоку — без эхопризнаков внутричерепной гипертензии. В. Галена 13 см/сек.
Голова при рождении была 34 см, в 1 месяц 37 см, в 2 месяца 39 см, в 3 месяца 40 см, в 3,5 месяца 40,5см или 41 см…Размер головы сейчас равен груди.
Сейчас ребенку 3,5 месяца. Умеет: тянется к игрушкам, трогает их, держит, может схватить погремушку. Переворачивается на животик в обе стороны сам (сам — не часто, но поворачивается; если дотронуться до ножки и немного показать направление в основном всегда перевернется). Из наклонного положения пытается сгибаться (присесть я так понимаю). Пару дней назад начал подтягивать ножки пытаясь схватить их за стопу. Гулит (мне кажется, что гулит он только когда сам этого хочет, либо в ответ на короткие стишки, но не всегда). Улыбается. Иногда может засмеяться с голосом (не часто), если поднесешь к зеркалу приближая и отдаляя его. Своему отражению улыбается. Взгляд фиксирует. Следит за предметами. На звуки голову поворачивает, на голос почему-то мне кажется что не реагирует, голову не поворачивает… Сон хороший. Засынает без укачиваний, сам. Спокоен. Без дела не плачет. Вечером может покапризничать. Спит всю ночь, днем тоже. Незнакомых людей рассматривает, может заплакать, может улыбнуться им. Машет и ножками и ручками (когда машет ножками они друг о друга как бы труться, движения резковаты , при этом может насок снять одной ногой с другой — это нормально или это из-за тонуса?).
Из отрицательного: 1) повышен тонус (делали массаж, ЛФК курс — не прошел). Ладоши когда лежит раскрывает, но когда на животике лежит ручки в кулачках, без труда могу их расправить, но ребенок все равно их зажимает в кулачок. При этом левую ладошку проще раскрывает чем правую.Опирается на предплечья, иногда пытается на руку вытянутую, но не получается сейчас еще. Головку в вертикальном положении еще держит нетвердо, в горизонтальном положении на животике держит нормально, если лень то непродолжительное время, если в хорошем настроении несколько минут. В два месяца при тракции головка закидывалась назад 2) уже две недели как стало невозможно его накормить днем, поест только в полусонном либо спящем состоянии, либо когда сильно проголодается и то меньше чем обычно раньше съедал, хотя ел он всегда по объему мало, сейчас еще меньше(в чем причина педиатр не знает — ОАК, ОАМ, каппрограмма — нормальные, на дисбактериоз еще не забрали результаты). Соответственно идет низкая прибавка веса за эти 2 недели — только 100 грамм. До этого прибавка веса шла по нормам. 3) Ручки и ножки потеют. Вообще врачи говорят, что у него рахит (принимаем шесть капель аквадетрима — пока безрезультатно). 4) Беспокоит то, что левая рука более активная, вернее любознательная, старается сразу ей дотронуться до предмета, потом только правой, либо двумя одновременно. Левой ручкой дольше держит погремушку, правой быстрее ее выбрасывает. При этом у него разная толщина ножек и ручек — левая ручка и ножка худее. 5) Мышечной кривошеи нет, но голову предпочитает поворачить влево, соответственно наклон головы идет вправо! Таким образом у него тельце иногда дугой из-за этого лежит. Что с этим делать? 6) При общении с ним в лицо мне по долгу не смотрит, отводит взгляд в сорону, начинает ею вертеть по сторонам. 7) Ставили дисплазию, но диагноз в три месяца сняли, правда ортопед сказал из-за рахита у него слабое костеобразование, поэтому не образовались еще ядра окостенения. Соответственно роднички у него еще большие. Если не ошибаюсь большой 3 на 3, малый 1 на 1 см. 7) Не знаю важно это или нет, но очень часто особенно в момент кормления держит правую руку за головой, как бы ладошкой держит головку…
Пожалуйста, поясите с чем может быть связано такое ухудшение результатов УЗи, какое нам нужно лечение, какие это все имеет последствия для его дальнейшего развития. Прокомментируйте, пожалуйста, как мною выше перечисленные отрицательные моменты связаны с невралгией? Как с ними бороться? Как избавиться от повышенного тонуса??? Почему он стал отказываться от смеси (он на искусственном вскармливании к сожалению), еще не прикармливаю…
Беременность первая, роды от начала до конца все про все длились 10 часов, прокалывали пузырь. В роддоме был готов сосать, на груди висел где-то примерно одну или две ночи. Хотя сейчас сосет без охоты. Гипоксии плода во время беременности не было. Инфекций не было. НО у меня всю беременность были проблемы со щитовидкой — субклинический гипотериоз, с 9-й недели принимала эутирокс. На 8й неделе были незначительные кровянистые выделения, лежала на сохранении 14 дней, на 32-33 неделе была угроза преждевременных родов — шейка матки укоротилась до 4 см. Лежала три недели в паталогии. Магнезию капали внутривенно, кололи папаверин.
За ранее благодарна за ответ!
Другие мои вопросы
Бесплатные консультации врачей онлайн
Вопрос создается. Пожалуйста, подождите…
Только зарегистрированные пользователи могу задавать вопрос.
Зарегистрируйтесь на портале, задавайте вопросы и получайте ответы от квалифицированных специалистов!
Напоминаем, что стоимость публикации вопроса — 10 бонусов.
Зарегистрироваться
Как получить бонусы
К сожалению, у вас недостаточно бонусов для оплаты вопроса.
Напоминаем, что стоимость публикации вопроса — 10 бонусов.
Как получить бонусы
Раздел медицины*:
— Не указано —КоронавирусАкушерствоАллергология, иммунологияАнестезиологияВенерологияВертебрологияВетеринарияГастроэнтерологияГематологияГепатологияГериатрияГинекологияГирудотерапияГомеопатияДерматологияДиетологияИглотерапия и РефлексотерапияИнфекционные и паразитарные болезниКардиологияКардиохирургияКосметологияЛабораторная и функциональная диагностикаЛечение травмЛогопедияМаммологияМануальная терапияМРТ, КТ диагностикаНаркологияНеврологияНейрохирургияНетрадиционные методы леченияНефрологияОбщая хирургияОнкологияОстеопатияОториноларингологияОфтальмологияПедиатрияПлазмаферезПластическая хирургияПодологияПроктологияПсихиатрияПсихологияПсихотерапияПульмонология, фтизиатрияРадиология и лучевая терапияРеабилитологияРеаниматология и интенсивная терапияРевматологияРепродукция и генетикаСексологияСомнологияСпортивная медицинаСтоматологияСурдологияТерапияТравматология и ортопедияТрансфузиологияТрихологияУЗИУльтразвуковая диагностикаУрология и андрологияФармакологияФизиотерапияФлебологияЧелюстно-лицевая хирургияЭндокринологияЗатрудняюсь выбрать (будет выбрана терапия)
Кому адресован вопросВопрос адресован:
ВсемКонсультантам
Консультант, которому задается вопрос:
Всем. ..Агабекян Нонна Вачагановна (Акушер, Гинеколог)Айзикович Борис Леонидович (Педиатр)Акмалов Эдуард Альбертович (Аллерголог, Врач спортивной медицины)Александров Павел Андреевич (Венеролог, Гепатолог, Инфекционист, Паразитолог, Эпидемиолог)Александрова Анна Михайловна (Педагог, Психолог, Психотерапевт)Аристова Анастасия Михайловна (Андролог, Уролог, Хирург)Армашов Вадим Петрович (Хирург)Афанасьева Дарья Львовна (Кардиолог, Терапевт)Беляева Елена Александровна (Гинеколог, Невролог, Рефлексотерапевт)Бушаева Ольга Владимировна (Пульмонолог, Терапевт)Врублевская Елена (Педиатр)Гензе Ольга Владимировна (Генетик, Педиатр)Горохова Юлия Игоревна (Венеролог, Врач общей практики, Дерматолог)Григорьева Алла Сергеевна (Врач общей практики, Терапевт)Демидова Елена Леонидовна (Психолог, Психотерапевт)Денищук Иван Сергеевич (Андролог, Уролог)Димина Тамара Олеговна (Акушер, Аллерголог, Ангиохирург)Довгаль Анастасия Юрьевна (Маммолог, Онколог, Радиолог)Долгова Юлия Владимировна (Педиатр)Дьяконова Мария Алексеевна (Гериатр, Терапевт)Загумённая Анна Юрьевна (Врач спортивной медицины, Гирудотерапевт, Диетолог, Косметолог, Терапевт)Зверев Валентин Сергеевич (Ортопед, Травматолог)Згоба Марьяна Игоревна (Окулист (Офтальмолог))Зинченко Вадим Васильевич (Рентгенолог, Хирург)Зорий Евген Владимирович (Невролог, Психолог, Терапевт, Хирург)Извозчикова Нина Владиславовна (Гастроэнтеролог, Дерматолог, Иммунолог, Инфекционист, Пульмонолог)Илона Игоревна (Врач общей практики, Гастроэнтеролог, Терапевт, Эндокринолог)Калявина Светлана Николаевна (Акушер, Гинеколог)Калягина Екатерина (Другая специальность)Карпенко Алик Викторович (Ортопед, Травматолог)Касимов Анар Физули оглы (Онколог, Хирург)Киреев Сергей Александрович (Психиатр, Психолог, Психотерапевт)Кирнос Марина Станиславовна (Стоматолог, Стоматолог детский, Стоматолог-терапевт)Копежанова Гульсум (Акушер, Гинеколог)Кравцов Александр Васильевич (Нарколог, Психиатр)Красильников Андрей Викторович (Врач ультразвуковой диагностики, Медицинский директор, Флеболог, Хирург)Кряжевских Инна Петровна (Терапевт, Гастроэнтеролог)Кудряшова Светлана Петровна (Эндокринолог)Куртанидзе Ираклий Малхазович (Окулист (Офтальмолог))Кущ Елена Владимировна (Диетолог, Терапевт)Лазарева Татьяна Сергеевна (ЛОР (Оториноларинголог))Лаптева Лариса Ивановна (Невролог)Лебединская Татьяна Александровна (Психолог, Психотерапевт)Ледник Максим Леонидович (Венеролог, Дерматолог)Леонова Наталья Николаевна (Детский хирург)Литвиненко Станислав Григорьевич (Ортопед, Травматолог)Лямина Ирина Алексеевна (Акушер)Максименко Татьяна Константиновна (Инфекционист)МАЛЬКОВ РОМАН ЕВГЕНЬЕВИЧ (Диетолог, Остеопат, Реабилитолог)Мамедов Рамис (ЛОР (Оториноларинголог))Мартиросян Яков Ашотович (Детский хирург, Проктолог, Травматолог, Уролог, Хирург)Маряшина Юлия Александровна (Акушер, Венеролог, Врач ультразвуковой диагностики, Гинеколог, Педиатр)Матвеева Ярослава Дмитриевна (Педиатр)Мершед Хасан Имадович (Вертебролог, Нейрохирург)Миллер Ирина Васильевна (Невролог)Мильдзихова АЛЬБИНА Бексолтановна (Врач общей практики, Гинеколог, ЛОР (Оториноларинголог), Педиатр, Терапевт)Муратова Наталья Сергеевна (Врач общей практики, Диетолог)Мухорин Виктор Павлович (Нефролог)Наумов Алексей Алексеевич (Мануальный терапевт)Никитина Анна Алексеевна (Окулист (Офтальмолог))Ольга Викторовна (Невролог, Неонатолог, Педиатр, Реабилитолог, Терапевт)Павлова Мария Игоревна (Стоматолог, Стоматолог-хирург, Челюстно-лицевой хирург)Панигрибко Сергей Леонидович (Венеролог, Дерматолог, Косметолог, Массажист, Миколог)Пантелеева Кристина Алексеевна (Невролог)Пастель Владимир Борисович (Ортопед, Ревматолог, Травматолог, Хирург)Паунок Анатолий Анатольевич (Андролог, Уролог)Першина Наталия Сергеевна (Невролог)Прокофьева Анастасия Михайловна (ЛОР (Оториноларинголог))Прохоров Иван Алексеевич (Нейрохирург, Хирург)Пушкарев Александр Вольдемарович (Гинеколог, Психотерапевт, Реабилитолог, Репродуктолог (ЭКО), Эндокринолог)Пьянцева Екатерина Вячеславна (Педиатр)Радевич Игорь Тадеушевич (Андролог, Венеролог, Сексолог, Уролог)Сапрыкина Ольга Александровна (Невролог)Свечникова Анастасия Евгеньевна (Стоматолог, Стоматолог детский, Стоматолог-ортопед, Стоматолог-терапевт, Стоматолог-хирург)Семений Александр Тимофеевич (Врач общей практики, Реабилитолог, Терапевт)Сергейчик Никита Сергеевич (Анестезиолог, Гомеопат)Силуянова Валерия Викторовна (Акушер, Врач ультразвуковой диагностики, Гинеколог)Соболь Андрей Аркадьевич (Кардиолог, Нарколог, Невролог, Психиатр, Психотерапевт)Сошникова Наталия Владимировна (Эндокринолог)Степанова Татьяна Владимировна (ЛОР (Оториноларинголог))Степашкина Анастасия Сергеевна (Гематолог, Пульмонолог, Терапевт)Сурова Лидия (Гирудотерапевт, Невролог, Терапевт)Суханова Оксана Александровна (Клинический фармаколог, Психолог)Сухих Данил Витальевич (Психиатр)Тумарец Кирилл Михайлович (Врач лечебной физкультуры, Врач спортивной медицины, Кинезитерапевт, Реабилитолог, Физиотерапевт)Турлыбекова Венера Равильевна (Врач общей практики, Педиатр)Устимова Вера Николаевна (Гематолог, Терапевт, Трансфузиолог)Фатеева Анастасия Александровна (Гастроэнтеролог, Диетолог, Психотерапевт, Эндокринолог)Федотова Татьяна Владимировна (Врач ультразвуковой диагностики, Гематолог, Терапевт)Фоминов Олег Эдуардович (Сексолог)Фоминов Олег Эдуардович (Сексолог)Фурманова Елена Александровна (Аллерголог, Иммунолог, Инфекционист, Педиатр)Хасанов Эльзар Халитович (Андролог, Врач ультразвуковой диагностики, Онколог, Уролог, Хирург)Хасанова Гульнара Сунагатулловна (Акушер, Врач ультразвуковой диагностики)Чупанова Аида (Акушер, Гинеколог)Чупанова Аида Идаятовна (Акушер, Гинеколог, Репродуктолог (ЭКО))Швайликова Инна Евненьевна (Окулист (Офтальмолог))Шибанова Мария Александровна (Нефролог, Терапевт)Штемберг Любовь Валерьевна (Невролог)Щепетова Ольга Александровна (Терапевт)Ягудин Денар Лукманович (ЛОР (Оториноларинголог))Ярвела Марианна Юрьевна (Психолог)
Описание проблемы:
Неврология детская.
Моему сыну 5 месяцев. До 4 месяцев проживали в Санкт-Петербурге
Моему сыну 5 месяцев. До 4 месяцев проживали в Санкт-Петербурге, затем переехали в Екатеринбург. В Санкт-Петербурге было неврологом назначено узи головного мозга в 4 месяца, но т.к. врач был в отпуске сделать не получилось в связи с переездом. В Екатеринбурге невролог сказал, что в узи нет необходимости и не назначил никакого лечения, сказал, что только необходим плановый осмотр в 7 месяцев. Но тем не менее для подстраховки узи мы сделали и результаты не очень хорошие. Диагноз по узи в 5 мес: внутричерепная гипертензия: скопление жидкости в подоболочечном пространстве и по ходу МПЩ. Симметричная дилатация БЖ. Показатели данного узи: смещение срединных структур: нет, рисунок борозд и извилин: выражен хорошо, пульсация мозговых сосудов: активная, ликворные пути: проходимы, локальные изменения эхогенности:нет, Вена Галена V-27 см/с, межполушарная щель: 6 мм, третий желудочек : 4 мм, КТ-Вырезки: прослеживаются, ПРВЖ: S: 5 мм D: 5 мм, тела БЖ: SIN: 8 мм DIX: 8 мм, контуры БЖ ровные, посторонних образований в полости желудочков: нет.
История болезни:
Ребенок родился путем экстренного кесарева сечения, воды отошли в 2 ночи, а КС сделали только в 6:15. На голове были 2 кефалогематомы: размер справа 5х4.5х1.4, слева 2х2х0.5, на десятый день были пунктированы. По заключению нейрохирурга по узи: данных за наличием внутричерепного кровоизлияния нет, эхо-архитектоника мозга не нарушена.
Узи в 2 месяца: V3-3.2 мм, MS:52.6 мм, MD: 53.4 мм, VLD: 12.1 мм, VLS: 14.4 мм, Височные рога боковых желудочков S: 2.4/ 23.2 мм D: 1.2/23.4 Межполушарная щель 2.8/14.1 мм Субарахноидные пространства 2.1 мм.
Был назначен пантокальцин 0,25 1/3 2 р в день на 1 месяц.
Изменение ОГ: при рождении: 34 см, 1 мес: 36 см, 2 мес: 39.5, 3 мес: 40,5, 4 мес: 41,5, 5 мес: 43,5.
Заключения неврологов на осмотрах: 1 мес-ППЦНС,РВП,СДН. 2 мес: ППЦНС, СДН, ГС?, 3 мес: ППЦНС, СДН, 4 месяца: ППЦНС,ПВП с повыш нейр. возб., 5 мес: ППЦНС.
В 1 мес прошли ультратон, в 3 месяца массаж.
Что касается развития ребенка, то есть некоторые отставания: до 3 месяца сохранялся тремор подборотка, только к 4 мес исчез рефлекс Моро. Переворачиваться с боку на бок ребенок стал в 3,5 мес, сейчас 5 мес.: с боку на бок переворачивается активно, но на живот только с помощью. Голову держит с 2.5 мес, но до сих пор есть некоторые покачивания. При поднятии ребенка с кроватки голова запрокидывалась до 4 мес. Ребенок до 3 месяцев был плаксив и неспокоен. Сейчас ребенок: спит ночью хорошо, днем играет и в хорошем настроении. Беспокоит только, что во время сна не просыпаясь может протяжно заплакать и отвлекается во время еды, ест с неохотой.
Очень бы хотелось узнать требуется ли лечение ребенку.Очень переживаем. С уважением, Юлия
Детский врач невролог — консультация
Консультирует:
К сожалению, даже дети страдают различными заболеваниями центральной нервной системы, периферической нервной системы, различными функциональными нарушениями. Качественная и своевременная консультация невролога маленьким пациентам необходима – ведь этого зависит их развитие, счастливое детство и будущая взрослая жизнь.
Возможно, вы проживаете в небольшом селении, где нет возможности записаться на прием к неврологу, диагностику и обследование. Или же ребенок получил травму головки в отпуске, на отдыхе, в дроге. Вы не знаете, куда обратиться со своей проблемой? Мы вам поможем оперативно и качественно! У нас – только опытные профессионалы.
Наш детский врач невролог может проконсультировать родителей, если у ребенка появились следующие проблемы:
— частые головные боль, обмороки, носовые кровотечения;
— лунатизм, плохой сон, бессонница;
— судороги и заикание;
— ночное недержание мочи;
— задержка в развитии – отсутствие связной речи, координированных движений и т.д.;
— повышенная активность, приступы истерии и агрессии;
— неспособность пройти подготовительные школьные тесты, плохая успеваемость;
— различные фобии, приступы паники, беспочвенный страх;
— резкие перепады настроения, взрывы смеха или плача, частые ссоры с ровесниками, учителями и близкими.
Не бойтесь задать вопрос нашему специалисту – консультация абсолютна бесплатна, зато вы быстро проясните для себя ситуацию и будете точно знать, есть ли проблема у вашего ребенка, насколько она серьезна и как с ней справляться.
Вопрос: Асо Екатеринбург
Вопрос Ребенок, 2005 года рождения, перестал разговаривать с годовалого возраста, после удаления врачами гной с правого уха. Затем ребено постепенно начал грыть все подряд: тряпки, игркшки и др. Перестал разговаривать. После обследований в городской поликлинике в 2009 году, врачи поставили диагноз: Резидуальная дисфункция-легкие атрофические изменения коры лобных долей. Задержка психоречевого развития. Гиперактивность. Но, причину всех этих изменений нам не объяснили. Могла ли повлиять на эти изменения ошибка, возможно допущенная врачами во время удаления гноя с уха? Связаны ли эти изменения с удалением гноя? Что вы можете сказать по этому поводу?
Показать ответ
Ответ:
Уважаемая Асо, извините за задержку с ответом. В вашем случае, вероятно, ребенок перенес отогенный менинго-энцефалит, что и повлекло за собой задержку развития. Говорить о врачебной ошибке при операции не представляется возможным. Если Вас интересует прогноз и определение тактики лечения ребенка, необходимо проведение МРТ, ЭЭГ и консультация детского невролога с результатами обследования.
Вопрос: Елена Щ
ребенок 7 лет, врожденная гидроцифалия головного мозга,внутричерепное давление. Ребенок гиперактивный, в развитии отставаний нет.Возможно ли вылечить заболевание без операционного вмешательства?Опасна ли операция?Делают ли у вас такие операции?
Показать ответ
Ответ:
Уважаемая Елена, извините за задержку с ответом. В Вашем случае, если у ребенка нет отставания в развитии, клинических проявлений внутричерепной гипертензии, то оперативное лечение не показано. Для более точного ответа, необходимо проанализировать результаты МРТ, ТК УЗДГ, неврологический статус ребенка.
Вопрос: Виталий
Прошу Вас, ответе мне на сколько это тяжелое заболевание. Мы оформляем ребенка в дет.сад, и проходили обследование невролога. За 1 минуту, которую длилось обследование нам поставили диагноз Дизартрия. При этом ком. садик с этим заболеванием нам отказал. Ребенку 2,6 месяцев, все понимает, знает все предметы, всех животных, цвета, по вечерам приносит книги и просит что бы ему читали (сидит и слушает). Сам ходит в туалет. За три дня научился ездить на велосипеде. Играет в футбол, даже с папкой сидит и смотрит (кричит: ГОЛ, МЯЧ) и еще много всего он уже знает и умеет. Но при этом плохо говорит. Вернее говорит но для своего возраста сказали что говорит мало. Он уже связывает два три слова. Скажите на сколько тяжелое заболевание дизартрия, что нужно делать? Нужно ли колоть уколы, которые нам уже прописали, или можно обойтись без них. Какие побочные аффекты от уколов и лекарств кортексин (уколы), тенотен. Может записаться к вам и пройти дополнительное обследование.
Показать ответ
Ответ:
Уважаемый Виталий, дизартрия в 2 года и 6 месяцев это возрастная норма и она не является противопоказанием к посещению детского сада. Если ребенок начинает строить предложения из 2-3 слов, это свидетельствует об отсутствии задержки речевого развития.
Вопрос: Анастасия Я
Здравствуйте! У нас ребенку четыре с половиной года. Диагноз: моторная алалия. Говорит только 4-5 слов. На медикаментозную терапию видимых улучшений нет, делаем массаж, наблюдаемся у невролога по месту жительства и в Бонуме, состоим на учете у психиатра с отставанием речевого развития, занимаемся с логопедом — улучшений нет. Может ли ваш Центр помочь нам, например, какой-нибудь стимуляцией речевых центров мозга или что-нибудь в этом роде???
Показать ответ
Ответ:
Добрый день, Анастасия. Есть методика транскраниальной магнитной стимуляции, возможно ее применение у детей при нарушениях речи. Но перед лечебным курсом необходима консультация детского невролога для исключения противопоказаний к данной терапии. Вы можете записаться по телефону: 380 — 3 — 380, 380 — 32 — 70.
Вопрос: Татьяна Х
Сыну три года 6 месяцев. Не говорит вообще. Издаваемые звуки походят на младенческий лепет. В прошлом году были в ОДКБ, невролог поставила диагноз «темповая задержка речи», прописала лекарства и велела не беспокоиться. Лекарства принимали, но никакого эффекта от них не было. В остальном развитие соответствует возрастной норме. Можно ли записаться на консультацию к вам?
Показать ответ
Ответ:
Добрый день. Вам необходимо провести обследование – ЭЭГ и записаться на консультацию к неврологу, логопеду.
Вопрос: Татьяна Я
Сыну 3,5 года. Речи как таковой нет, что-то похожее на детский лепет. В остальном развитие соответствует возрастной норме. В прошлом году ездили с этим вопросом в ОДКБ, поставили диагноз «темповая задержка развития речи», назначили лекарства и велели не беспокоиться. Лекарства принимали, но никакого эффекта это не дало. Можно ли записаться на консультацию к вам?
Показать ответ
Ответ:
Уважаемая Татьяна, Вам необходима консультация детского логопеда-афазиолога (Поносова Алла Андреевна) и консультация детского невролога. Записаться Вы можете по телефонам: 380 — 3 — 380, 380 — 32 — 70 или оставив электронную заявку на консультацию (см. раздел «пациентам»).
Вопрос: Ольга Ч
Добрый день. Ребёнку 1 год и 3 недели. Как раз три недели назад сын стал вялым, плохо кушает, не ходит и не пытается, постоянно просится на руки. Педиатры связывают это с прорезыванием зубов (режутся сразу 4 коренных зуба). За это время сын практически не развивается, похудел (теперь у нас дефицит массы 18%), совсем не сидит в коляске, часто плачет, не редко бывает рвота. В общем, состояние явно не здоровое. Раньше развитие было в норме, даже с опережением, с аппетитом и раньше были проблемы. Имеет ли смысл записываться на консультацию к неврологу?
Показать ответ
Ответ:
Уважаемая Ольга, необходим прием невролога, желательна предварительная консультация педиатра с наличием заключения об отсутствии проблем со стороны органов ЖКТ. Вы можете записаться к детскому неврологу по телефону 380 — 3 — 380 или 380 — 32 — 70.
Вопрос: Светлана О
Здравствйте. Сыну 2г и 1 мес. Разговаривает предложениями, знает много букв, рассказывает, чем занимался в садике. После нейросонографии в 1 месяц был поставлен диагноз-нарушение резорбции ликвора. Проведено лечение, к 1 году показатели стали лучше и почти сравнялись с верхней границей нормы. Проблема состоит в том, что очень плохо засыпает и спит-укладываю разными способами по 1,5-2 часа, иногда может днем совсем не спать,часто просыпается, всхлипывает, давится слюной во сне, сон очень чуткий. Чем можно помочь ребенку, т.к. проходит адаптацию в детском саду и скоро придется оставлять его на сон час? Cпасибо.
Показать ответ
Ответ:
Здравствуйте, Светлана. Из Вашего письма возникает вопрос были ли нарушения сна ранее или их появление связано с началом организованной жизни в садике. Для исключения проблем с ликворной гипертензией необходимо провести ТК УЗДГ с расчетом внутричерепного давления, а также исключить органическое нарушение сна (для этого необходимы результаты ночного ЭЭГ-мониторинга, его можно провести в ДОКБ № 1, или в крайнем случае обычную ЭЭГ — но она может не давать информации вообще). С результатами на консультацию к детскому неврологу, где проведут подбор терапии.
Вопрос: Надежда С
Здравствуйте! Моему ребёнку 14 лет. Клинический диагноз: Последствия перинатального поражения ЦНС с иходом в перивенрикулярную лейкопатию, вентрикуломегалию со смешанной нормотензивной гидроцефалией с нарушенной обратной ликворной абсорбцией, вторичной2 корково-подкорковой субатрофией, ДЦП. Синдром спастического тетрапареза: в руках 2 степени, преимущественно справа, 2 степени в ногах, преимущественно дистально с нарушением двигательной функции 2 степени. Синдром мозжечковой недостаточности 2 степени… Скажите можно ли обратиться в ваш институт за помощью?
Показать ответ
Ответ:
Уважаемая Надежда, для определения возможности стимулирования процесса восстановления необходима первичная диагностика: заключение логопеда, результаты ЭЭГ-мониторинга, ТКМС — на основании чего мы можем выстроить прогноз. Для обследования в рамках ОМС Вам необходимо получить направление к реабилитологу, а далее Вас направят на все дополнительные исследования. Запись по телефонам регистратуры: 380 — 33- 80 или 380-32-70 или оставьте заявку на сайте, в разделе «пациентам».
Вопрос: Марина К
Девочка 5 лет. ДЦП,Спастическая диплегия. Можно ли попасть в вашу клинику на консультацию, обследование и реабилитацию?
Показать ответ
Ответ:
Уважаемая Марина, для оценки возможности реабилитации Вашему ребенку необходимо пройти диагностическую ТКМС и консультацию реабилитолога, после чего решается вопрос об объеме методик, привлекаемых для реабилитации. Записаться на обследование и прием Вы можете по телефону регистратуры: 380 — 32 -70 или 380 — 33 — 80 или оставив заявку на сайте в разделе «Пациентам».
Вопрос: Ольга Александр
новорожденный ребенок родился 21июля010г. 2200. МРТ. В описании указаны свежие кровоизлияния и заключение : церебральная амилоидная ангиопатия, осложненная метахронным, мультифокальным кровоизлиянием в базальные ядра левого полушария большого мозга и в левую теменную долю. Смешанная симметричная нормотензивная гидроцефалия. Взяли кровь на анализ свертываемости, гематолог дал заключение-данных за заболев. Сверт. Системы крови нет.,заключение окулиста: ангиопатия сетчатки. Нас выписали на 3 недели домой, потом опять в стационар. При выписке, клиника хорошая, состояние при выписке удолетворительно, вес ребенка 3 220, ест хорошо, стул отходит, ноги , руки двигаются. Вопрос: сталкивались ли вы с такой ситуацией, как лечить? Где лечить? Надеемся на быстрый ответ, если будет необходимо, можем направить результаты КТ МРТ выписку из истории болезни. Надеемся на вашу компетентную помощь. спасибо
Показать ответ
Ответ:
Добрый день, Ольга. Сложно анализировать данную ситуацию заочно. Необходимо регулярное наблюдение ребенка неврологом, оценка его моторного и нервно-психического развития в динамике. Отслеживание органических изменений головного мозга в дальнейшем с помощью методов нейровизуализации (как минимум НСГ-контроль). Для профилактики двигательного дефицита ребенок нуждается в ежедневном проведении ЛФК, гимнастики, курсах общего массажа. О медикаментозном лечении можно будет судить только после очной консультации.
Вопрос: Татьяна Ш
здравствуйте! Подскажите пожалуйста как определить ваш ребенок гиперактивный или просто разбалован, если определять по медицинским журналам то показатели 50х50, как не ошибиться в диагнозе, обращаться к психотерапевтам не хочется, боюсь это может впоследствии навредить ребенку, а анонимных детских психотерапевтов у нас нет.Ребенку 6 лет, у него прекрасная память, хорошо развита речь, но он совершенно неусидчив,неважно развита моторика,он не хочет и не умеет рисовать, но если мы его шантажируем то пишет буквы, он левша, среди взрослых членов семьи для него никто не авторитет, у него нет чувства страха, он в любом обществе очень быстро сходится с людьми, очень коммуникабелен,он везде лезет, ему все интересно, он не признает запретов, может часами смотреть мультики и сидеть у компьютера ( разрешаем ему 30 минут в день) и это единственное чем мы можем его шантажировать, типа не сделаешь мультики не смотришь, сделает но без особого желания. ему скоро в школу. боюсь будут проблемы, помогите
Показать ответ
Ответ:
Здравствуйте Татьяна. В школе, действительно, у таких детей возникают проблемы именно из-за неусидчивости. К психотерапевту обращаться пока не стоит. Таким деткам нужна психолого-педагогическая коррекция. Если ваш ребенок посещает детский сад, то можно обратиться к «садиковскому» психологу. В общении с таким ребенком должны преобладать методы вознаграждения и похвалы( наказания и выговоры он не воспринимает). Необходима направленная двигательная активность (длительный бег, лыжи, езда на велосипеде, туризм, регулярные занятия в спортивных секциях), однако следует избегать тех видов спорта, где выражен эмоциональный компонент(соревнования, показательные выступления). Кроме того, в вашем случае, необходимо проводить курсы медикаментозной коррекции: ноотропную и цереброваскулярную терапию.
Рост и развитие вашего ребенка — 6 месяцев
Шесть месяцев — захватывающее время. Ваш малыш сейчас очень быстро растет и развивается. Левая часть их мозга начала взаимодействовать с правой, что означает, что они могут лучше координировать свое тело. Вы и ваш ребенок начинаете понимать друг друга. Они сообщат вам, счастливы они или грустны, и начнут отвечать на слова.
Your-6 мес
К 6 месяцам младенцы гораздо лучше понимают, кто они и как они вписываются в свой мир.Они будут хорошо понимать разницу между своими родителями, братьями и сестрами и другими людьми и могут даже начать беспокоиться о людях, которых они не знают.
Шесть месяцев — рекомендуемый возраст для введения твердой пищи. Это важно для того, чтобы дать им необходимые питательные вещества, включая железо, а также укрепить их челюсти, чтобы они могли пережевывать пищу и разговаривать. Вы можете попробовать предлагать небольшое количество гладкой, протертой или протертой пищи один раз в день и при этом продолжать кормить грудью или смесью.Когда вы даете ребенку твердую пищу, вы также можете предложить несколько небольших глотков прохладной кипяченой воды из чашки-поильника. Если у вас в семье есть аллергия, поговорите со своим врачом или ребенком и семейной медсестрой, прежде чем вводить общие продукты, вызывающие аллергию, такие как яйца или коровье молоко.
Вашему ребенку нужно пройти 6-месячный чек. Это когда вы и ваш врач обсудите режим сна, безопасный сон и профилактику синдрома внезапной детской смерти (СВДС), здоровое питание и уход за зубами, рост и безопасность.Вашему ребенку также нужна третья плановая вакцинация, которая для большинства детей на этот раз включает только 1 прививку.
Что умеет делать ваш ребенок?
Примерно через 6 месяцев, а иногда и немного позже, контроль рук вашего ребенка станет достаточно развитым, чтобы он мог схватить предмет и подвигать его к себе. Они могут даже передать предмет из рук в руки и научатся отпускать что-то (и понимать, что он упал). Пока рано говорить, левши они или правши; они будут часто использовать одну руку, а затем переключаться на другую.
Большинство младенцев могут переворачиваться к 6 месяцам, а это значит, что вам нужно быть очень осторожными, чтобы держать их на пеленальном столике или кровати. Они начинают подталкиваться к ползанию и могут раскачиваться взад и вперед на руках и коленях. Они могут толкаться вверх и вниз, стоя ногами, и могут сидеть с опорой. Часто они уже могут повернуть себя в том направлении, в котором хотят идти.
6-месячным младенцам нравится общаться с вами, и они начнут сообщать вам, чего они хотят.Они учатся привлекать ваше внимание не только плачем, но и другими способами. Они также начнут понимать ваши эмоции по тону вашего голоса, например, если вы говорите с ними резко. Некоторые младенцы в этом возрасте могут понимать несколько слов, например «ванна», и узнавать свое собственное имя.
Их коммуникативные навыки будут быстро развиваться. Вы услышите много лепета, пения, визга и пузырей, которые иногда называют «вокальной игрой». Они любят языковые игры и понимают, как по очереди «разговаривать» друг с другом.Около половины 6-месячных младенцев могут повторять звук снова и снова («бабабаба»). Некоторые даже объединяют несколько звуков («бага»). Подражайте им звуками, чтобы помочь им научиться говорить.
Как помочь ребенку развиваться
Вашему ребенку понравится познавать мир. Окружите их безопасными вещами, которые они могут коснуться и положить в рот, например мягким мячом, различными тканями, зубными кольцами или колокольчиками.
Говорите и слушайте своего ребенка, глядя ему прямо в глаза, делая мимику и реагируя на его звуки.Им понравится, когда их читают, особенно книги с яркими картинками. Обнимитесь, пока вы читаете им, чтобы вы могли вместе насладиться этим особенным временем. Успокаивайте их, когда они находятся с незнакомыми людьми, чтобы они чувствовали себя в безопасности.
Если вы еще этого не сделали, сейчас самое время обезопасить свой дом от младенцев. Ваш ребенок скоро будет в движении, поэтому убедитесь, что его окружение безопасно.
Знаки проблемы разработки
Все дети развиваются с разной скоростью.В 6 месяцев поговорите со своим врачом или медсестрой по охране здоровья матери и ребенка, если:
- Кажется, ваш ребенок не интересуется вещами вокруг него
- , похоже, не знает своих родителей и не отвечает людям, которых хорошо знает
- не проявляет интереса к своему окружению
- не тянется к объектам
- не бормочет и не издает никаких звуков голоса
- не смотрит в глаза
- не могут утешить родители или близкий опекун
Куда обратиться за помощью
Если вы беспокоитесь или хотите обсудить какие-либо вопросы, связанные с развитием вашего ребенка, поговорите со своим врачом, медсестрой по охране здоровья матери или ребенка или позвоните по телефону службы беременности, родов и ребенка по телефону 1800 882 436.
6-месячный ребенок: вехи, вес и кормление
Поздравляем! Вашему малышу полгода. В этом месяце вас и вашего ребенка ждут настоящие приключения, так как он может научиться сидеть один и может даже впервые попробовать твердую пищу. Читайте дальше, чтобы узнать все о вехах развития, которых ваш 6-месячный ребенок может достичь в этом месяце, какие интересные новые продукты он мог бы попробовать, как может выглядеть его режим сна и дремоты, а также о проблемах, с которыми вы можете столкнуться с ревнивыми братьями и сестрами!
Вехи развития ребенка
За последние несколько месяцев у вашего ребенка появились новые навыки и способности.Например, теперь он сможет обнаруживать объекты, находящиеся на расстоянии нескольких футов, и довольно хорошо отслеживать движущиеся объекты. Вы можете заметить, что он оживится, когда услышит свое имя, или перестанет что-то делать, когда вы скажете «нет». Когда ему исполнится 6 месяцев, обратите особое внимание, чтобы он не скатился с кровати — перекатывание на обе стороны будет новым трюком, которому он научится.
Рост и физическое развитие: первые зубы вашего ребенка!
Они так быстро растут! Когда вашему ребенку исполняется 6 месяцев, он может даже удвоить свой вес при рождении.Не все дети будут расти с одинаковой скоростью, но не удивляйтесь, если на этом этапе ваша пачка будет набирать от 1 до 1 1 фунта в месяц. С начала этого месяца он может вырасти примерно на ½ — дюйма к тому времени, когда ему исполнится 7 месяцев.
Примерно в это время вы можете заметить один или два зуба — или еще не совсем, так как возраст, в котором впервые появляются зубы, сильно варьируется от ребенка к ребенку. Уход за зубами и деснами важен с самого начала. Если вам интересно, как следует чистить эти первые крошечные зубы, просто аккуратно почистите их мягкой детской зубной щеткой и небольшим количеством зубной пасты, размером примерно с рисовое зернышко.
Убедитесь, что ваш ребенок не засыпает с бутылкой во рту. Это поможет предотвратить кариес, а также состояние, известное как «горлышко бутылки», когда сахар из молока или сока разъедает эмаль зубов.
Дополнительные советы по уходу за зубами смотрите в наших видео-руководствах по прорезыванию зубов.
Чувства: ваш ребенок может видеть через всю комнату
Примерно через шесть месяцев у вашего маленького мальчика улучшилось восприятие глубины. Теперь он сможет видеть намного дальше, возможно, даже на несколько футов или больше.Фактически, теперь он может фокусироваться на объектах, не попадая в косоглазие, а также может различать цвета.
Движение: сидение с опорой
Ваш малыш с каждым днем становится сильнее и подвижнее. Примерно в 6 месяцев он может перевернуться в обоих направлениях. Следите за ним, чтобы убедиться, что он не упадет с кровати или дивана. Лучше не позволять ему удивлять вас своими новыми навыками, когда вы этого не ожидаете.
Каждое движение подготавливает его к следующему шагу.По мере того, как его туловище и шея становятся сильнее, он может даже сидеть, если его разместят в сидячем положении с поддержкой. Через несколько недель он станет более уверенным в себе, и вскоре он также сможет сидеть без посторонней помощи.
Личность: Ваш ребенок узнает свое имя
Ваш ребенок превращается в маленького коммуникатора, проведя первые несколько месяцев, слушая ваш голос и замечая издаваемые вами звуки. Он может начать имитировать звуки речи примерно в 6 месяцев.Если вы назовете его по имени, он может оживиться и обратить на это внимание. Кроме того, когда вы говорите «нет», он может приостановить то, что делает в ответ. Постепенно ваш малыш начнет связывать слова с предметами. Будет очень интересно наблюдать за развитием его языковых навыков в ближайшие месяцы!
По мере того, как ваш малыш становится более подвижным и любопытным, он тоже может становиться немного злобнее. В его возрасте дисциплина — это забота о безопасности вашего ребенка. Установление границ помогает научить вашего малыша, что такое допустимое и неприемлемое поведение.Лучший способ справиться с чрезмерно напористым шестимесячным ребенком — это не наказывать его, а поощрять желаемое поведение. Если вы заметили, что ваш ребенок делает что-то недопустимое, остановите его, дайте ему понять, что это неправильно, и вместо этого заинтересовайте его занятием получше.
Как поддержать развитие вашего ребенка
Вы можете принять активное участие в обучении вашего ребенка. Ежедневное чтение, пение, разговоры и игры с малышом не только сближает вас двоих, но и способствует развитию его мозга.Вы можете думать о словах, которые слышит ваш ребенок, как о маленьких семенах: каждое из них будет посажено в его сознании и поможет ему вырастить словарный лес в его мозгу. Чтение вслух не только учит его новым словам, но и побуждает его слушать, знакомит с новыми концепциями и идеями, учит его миру и дает уроки общения.
Чтение для вашего ребенка также может помочь вашему малышу расти в социальном и эмоциональном плане, особенно если вы коснетесь своего внутреннего актера, чтобы читать с эмоциями и звуковыми эффектами.Ваш ребенок захочет смотреть, указывать на страницу и прикасаться к ней во время чтения. Это также помогает ему развивать свои навыки социального развития и мышления. Чем больше слов он слышит, тем больше он пытается копировать звуки, запоминать слова и распознавать картинки. Постарайтесь каждый день уделять время чтению, и вскоре вы обнаружите, что это занятие любите оба. Вдохновляйтесь этими забавными идеями в наших видео-руководствах по активному чтению и играм с ребенком.
Кормление вашего 6-месячного ребенка
Сейчас отличное время, чтобы познакомить вашего 6-месячного ребенка с твердой пищей.Найдите время дня, когда ваш ребенок не чувствует усталости и немного голоден. Поддержите его у себя на коленях или в детском кресле и кормите его небольшой ложкой. Поднесите ложку к его губам и позвольте ему понюхать и попробовать пищу. Он может отказаться от еды, но попробуйте еще раз через минуту. Совершенно нормально, что эти первые несколько ложек еды оказываются на нагруднике, подносе или подбородке вашего ребенка.
Многие дети начинают с обогащенных железом цельнозерновых хлопьев с небольшим количеством грудного молока или смеси, но если вы не знаете, чем кормить ребенка, спросите совета у врача. Давайте ребенку только одну новую пищу за раз и подождите несколько дней, прежде чем добавлять в меню новый продукт, например, овощное или фруктовое пюре. Следите за сыпью, диареей или рвотой и проконсультируйтесь со своим врачом, чтобы исключить пищевую аллергию или чувствительность, особенно если у вас или у вашего партнера пищевая аллергия.
Убедитесь, что ваш ребенок сидит в вертикальном положении, и давайте ему только мягкую, легкую для проглатывания пищу, чтобы предотвратить удушье. Не кладите детские хлопья в бутылочку, так как это также может привести к удушью.В некоторых случаях ваш лечащий врач может порекомендовать кормление из бутылочки загущенной смесью, если у вашего ребенка рефлюкс.
Даже если ваш малыш меняет свою диету, добавляя твердую пищу, ему все равно нужно грудное молоко или смесь. Когда вашему ребенку 6 месяцев, он может принимать до 8 унций грудного молока или смеси каждые четыре-пять часов.
То, что ест ваш ребенок, может измениться, но остается одно: грязные подгузники. К счастью, все эти подгузники могут быть весьма полезными! Загрузите приложение Pampers Club и превратите подгузники и салфетки в награды и скидки.
Сколько сна нужно 6-месячному ребенку?
Когда ваш ребенок достигает этого возраста, он может спать от 12 до 16 часов в день. В 6 месяцев она могла спать около девяти часов ночью, иногда даже дольше, с несколькими короткими пробуждениями. В течение дня ей все еще нужно будет спать два-три раза.
Один день из жизни вашего ребенка
Хотя каждый ребенок уникален, вот пример ежедневного распорядка, которому вы можете следовать, когда речь идет о еде, сне, купании и играх вашего ребенка.
Здоровье вашего ребенка: боли в ушах и инфекции
По мере того, как ваш ребенок становится более подвижным и тянется к большему количеству предметов, он подвергается большему риску заражения. Лучше всего держать ребенка подальше от людей, заболевших гриппом или другим инфекционным заболеванием. Однако иногда невозможно предотвратить заболевание вашего малыша. Некоторые общие проблемы со здоровьем, которые могут быть у шестимесячных детей:
Диарея. Это может быть связано с контактом с вирусами (например, норовирусом) или бактериями, с появлением новых продуктов, таких как фруктовый сок, или с пищевой аллергией.
Лихорадка. Младенцы могут иметь температуру выше, чем у детей старшего возраста. Сама по себе лихорадка — это не болезнь, а скорее симптом чего-то другого. Это может означать, что организм вашего ребенка борется с инфекцией.
Боли в ухе или ушная инфекция. Инфекции среднего уха распространены у младенцев и детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет и часто возникают после того, как ребенок переболел. Если вашему ребенку кажется, что ему некомфортно, вы можете дать ему ацетаминофен или ибупрофен в дозе, соответствующей его возрасту, или приложите теплый компресс к его уху, чтобы облегчить боль. Лечащий врач вашего ребенка также может порекомендовать обезболивающие для ушей. Некоторые ушные инфекции вызваны бактериями и могут потребовать антибиотиков, поэтому поговорите с врачом о вариантах лечения вашего 6-месячного ребенка.
Если вы заметили диарею, жар или ушную инфекцию, обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка, который порекомендует лечение и исключит более серьезные проблемы.
Когда ваш ребенок тянется к вещам и исследует мир, убедитесь, что вы внимательно относитесь к вещам, которых могут коснуться его маленькие ручки.Младенцы любят класть предметы в рот, поэтому никогда не давайте своему 6-месячному ребенку еду или игрушки, которые могут быть опасны для удушья, и не оставляйте ничего опасного в пределах его досягаемости.
Краткий обзор часто задаваемых вопросов
Какие игрушки подходят для 6-месячного ребенка? Игрушки, которые стимулируют развитие вашего ребенка, такие как погремушка, безопасное для детей зеркало или стопка колец, подходят для 6-месячного ребенка.
Как младенцы учатся сидеть? Сначала вашему ребенку может потребоваться небольшая помощь, чтобы сесть — ему может понадобиться ваша поддержка, чтобы он оставался сидеть.Затем она научится использовать свои руки, чтобы опереться, и, наконец, когда она достаточно окрепнет, она сможет самостоятельно сидеть.
Почему мой ребенок просыпается ночью? Иногда ваш ребенок просыпается ночью, потому что он голоден или ему нужно сменить подгузник. Если он не голоден и ему не нужно переодеваться, оставьте его спать. Дополнительные полезные советы и информацию см. В нашем видео-руководстве «Почему мой ребенок просыпается ночью».
Ваша жизнь как родителя: борьба с соперничеством между братьями и сестрами
Если у вас есть дети старшего возраста, особенно если им меньше двух лет, вы можете заметить искру соперничества между братьями и сестрами.По мере того, как ваш малыш становится больше и требует большего внимания, ваш старший ребенок может начать немного расстраиваться из-за того, что делится центром внимания. Вы можете попытаться успокоить чувства старшего ребенка, вовлекая его в дополнительные занятия с младенцем — возможно, почитайте сказку или спойте вместе песню. Это может быть весело для всех вас и заставит старшего брата или сестры почувствовать себя более включенным в жизнь ребенка.
Лучший график сна для младенцев: 6-9 месяцев
Автор: Николь Ликариш
Проверено с медицинской точки зрения: Dr.Шерри Нойштайн
Обновлено 4 декабря 2020 г.
Сон — один из важнейших факторов первого года жизни младенца, поскольку он способствует существенному физическому и когнитивному развитию. По мере приближения к шести месяцам младенцы начинают спать дольше, а некоторые даже спят всю ночь.
Поскольку младенческий сон имеет тенденцию меняться примерно в шестимесячном возрасте, родители могут задаться вопросом, спит ли их ребенок нормально.В этом руководстве основное внимание уделяется тому, сколько должен спать шестимесячный ребенок, какой режим сна лучше всего подходит для ребенка этого возраста и почему сон так важен для младенцев.
Сколько должен спать шестимесячный ребенок?
Традиционно эксперты рекомендуют, чтобы шестимесячные дети спали не менее 14 часов в сутки. Однако исследование более 5000 младенцев показало, что шестимесячные американцы спят в среднем 12,9 часа в сутки.
Кроме того, количество спящего ребенка, по-видимому, связано с культурой.Младенцы в преимущественно азиатских странах, как правило, спят меньше, чем младенцы в других странах. Кроме того, итальянские младенцы, как правило, спят меньше, чем многие их европейские сверстники, например, во Франции, Швейцарии и Англии.
Большинство исследований сна младенцев показывают, что в среднем шестимесячные младенцы спят не менее 11 часов каждые 24 часа. Помимо культуры, на общую суточную продолжительность сна ребенка могут влиять такие факторы, как место, где спит ребенок (в спальне родителей или в их собственной) и как его кормят (грудью или из бутылочки).
Согласно Центрам по контролю за заболеваниями, если ваш ребенок в среднем спит не менее 12 часов в течение каждых 24 часов, но не более 16 часов, они находятся в пределах диапазона, который считается «нормальным». Не все здоровые шестимесячные дети спят традиционно рекомендуемые 14 часов, поэтому не беспокойтесь, если ваш ребенок тоже не спит.
Должны ли 6-месячные дети спать всю ночь?
В возрасте шести месяцев 62,4% младенцев спят шесть часов без перерыва в течение ночи, а 43% спят восемь часов без перерыва.Данные показывают, что многие, но не все, младенцы в этом возрасте спят всю ночь, в зависимости от того, как вы определяете «ночь».
Если ваш ребенок не спит всю ночь к шести месяцам, не беспокойтесь. В этом возрасте у младенцев много различий, и не все спят всю ночь. Даже в возрасте одного года 27,9% детей не спят шесть часов непрерывно в течение ночи, а 56,6% не спят восемь часов без перерыва.
Хотя большинство родителей, скорее всего, предпочли бы, чтобы их шестимесячный ребенок спал всю ночь, это не норма развития для этого возраста.Если шестимесячный ребенок просыпается пару раз за ночь, он считается нормальным для своего возраста.
Каков наилучший 6-месячный график сна?
Не существует единого универсального режима сна, которому должны следовать все шестимесячные дети. Многие родители считают, что лучший 6-месячный график для малышей предполагает, что их ребенок спит непрерывно всю ночь и коротко дремлет в течение дня. Хотя этот график может быть идеальным для родителей, не все дети его придерживаются к этому возрасту.
Режим сна младенцев в шесть месяцев сильно различается.Некоторые шестимесячные дети спят большую часть ночи и один или два раза в день дремлют, в то время как другие спят время от времени днем и ночью.
Вот примерный график сна 6-месячного ребенка:
6:30 | Просыпайся |
с 8 до 9:30 | Nap |
с 13:00 до 15:00 | Nap |
с 8:30 до 23:00 | Ложись спать, просыпайся только для того, чтобы поесть |
23:30 | Засыпай на ночь |
В этом примере расписания сна шестимесячный ребенок спит два с половиной часа ночью, просыпается, чтобы поесть, а затем спит еще семь часов без перерыва ночью. Ребенок также спит по три с половиной часа в течение дня, два раза в день. В целом ребенок спит 13 часов в сутки.
Этот график представляет ребенка, который начал больше спать ночью и меньше днем. Однако не все шестимесячные дети спят всю ночь. У некоторых шестимесячных детей режим сна больше похож на режим сна трехмесячных.
Какое лучшее время сна для 6-месячного ребенка?
Как долго и насколько хорошо ребенок спит, важнее, чем время, когда он ложится спать.Время отхода ко сну, как правило, сильно зависит от родителей, а также от культуры.
Родителям рекомендуется выбирать время отхода ко сну, которое лучше всего соответствует их графику и позволяет ребенку высыпаться. Что наиболее важно, ребенок должен спать от 12 до 16 часов в течение каждых 24 часов.
Какое лучшее расписание дневного сна за 9 месяцев?
Не существует специального универсального режима дневного сна, который применим к девятимесячным младенцам. Количество дневного сна, которое ребенок берет в возрасте от 6 до 9 месяцев, довольно сильно варьируется между младенцами.
Одно исследование показало, что трехмесячные дети в среднем спят 3,4 сна в день, а 12-месячные дети — в среднем 1,9 дневного сна. Если вашему ребенку от шести до девяти месяцев, вы можете ожидать, что он будет спать от одного до нескольких раз в день.
Почему сон важен для ребенка?
Сон важен для младенцев из-за быстрого умственного и физического роста, который они испытывают в первый год жизни. В течение этого года мозг и центральная нервная система развиваются быстро, часто во время сна.
Обзор 10 исследований младенцев показывает, что сон улучшает память, речь и исполнительную функцию у младенцев. Также было обнаружено, что сон положительно влияет на физический рост и эмоциональную регуляцию у младенцев и детей.
Что такое регресс сна у 6-месячного возраста?
Некоторые популярные книги, блоги и веб-сайты для родителей обсуждают «регресс сна» шестимесячной давности. Предполагается, что при регрессе сна ребенок регрессирует, становясь более беспокойным, цепляющимся или более трудным для усыпления.
К сожалению, нет научных доказательств, подтверждающих идею регресса сна в шесть месяцев или в любом другом конкретном возрасте (11). Исследование, которое часто цитируется в поддержку концепции регресса сна, было проведено в 1992 году и включало только 15 младенцев (11).
Если в будущем не появятся более достоверные исследования, родителям лучше сосредоточиться на пропаганде здорового сна в целом и не беспокоиться о том, что их ребенок испытает «регресс».
Список литературы
https: // pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/28553151/ По состоянию на октябрь 2020 г.
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/30420470/ По состоянию на октябрь 2020 г.
https://www.stanfordchildrens.org/en/topic/default?id=infant-sleep-90-P02237 По состоянию на октябрь 2020 г.
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/1
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/20138578/ По состоянию на октябрь 2020 г.
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/25317093/ По состоянию на октябрь 2020 г.
https: // www.cdc.gov/sleep/about_sleep/how_much_sleep.html По состоянию на октябрь 2020 г.
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/19928384/ По состоянию на октябрь 2020 г.
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/28553151/ По состоянию на октябрь 2020 г.
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/29219078/ По состоянию на октябрь 2020 г.
https://www.nytimes.com/2020/04/15/parenting/baby/sleep-regression.html По состоянию на октябрь 2020 г.
.