где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Олигофренопедагог (от греч. olígos — малый и phren — ум.) – специалист по обучению и воспитанию детей с нарушенным интеллектуальным развитием. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Читайте также:
Особенности профессии
Олигофренопедагог не только занимается интеллектуальным развитием своих учеников и даёт некоторый багаж школьных знаний. Он готовит детей к самостоятельной жизни, прививая необходимые для этого навыки.
Олигофренопедагогика – это отрасль специальной педагогики (ранее называемой дефектологией и коррекционной педагогикой). Как и вся специальная педагогика, олигофренопедагогика существует на стыке педагогики, медицины (физиологии, неврологии) и психологии. Олигофренопедагогика возникла в XIX в, когда общество стало понимать, что дети с отклонениями в развитии нуждаются не только в милосердии, но и в обучении и социализации.
Причин, по которым у человека нарушается интеллект, очень много: травмы, генетические проблемы, влияние ядов, тяжёлые инфекции (как до, так и после рождения), последствия неудачных прививок и т.д. Помогая таким детям, общество не может исправить ошибку генов, врачей, судьбы. Но оно может сделать так, чтобы у детей-инвалидов была достойная жизнь.
Зарплата олигофренопедагога выше, чем у обычного учителя, а рабочий день – короче. Кроме того, он работает с группами до 8-12 детей, которые, как правило, любят своего педагога и ценят его доброту. Однако работать в этой сфере может не каждый.
Первый принцип работы олигофренопедагога – педагогический оптимизм, без которого нет смысла заниматься с детьми, которые нуждаются в особой помощи. Человеческая доброта и вера в каждого ребенка – это то, без чего педагогические методики просто не работают. Настоящий педагог в ребёнке-инвалиде видит уникальную личность, и работает ради неё. Такая работа связана с большими эмоциональными, а иногда и с физическими нагрузками. Но видеть, как ребёнок делает шаг за шагом, делая всё новые и новые успехи – это главная радость в работе с такими детьми.
Работает педагог не только с детьми, но и с их родителями, которые нуждаются в рекомендациях квалифицированного специалиста.
Обучение на Олигофренопедагога
Рабочее место
Олигофренопедагоги работают в специальных школах, садиках для детей с нарушениями интеллекта, в социальных и реабилитационных центрах. В классах для детей с задержкой психического развития в массовых школах, в медицинских учреждениях.
Читайте также:
Олигофренопедагог – помощник детского врача-психоневролога в случаях трудной диагностики заболевания психики ребенка. Такая работа проводится и в стенах школы, и в медицинских учреждения.
Оплата труда
Важные качества
Доброта и любовь к детям, ответственность, трудолюбие, настойчивость, умение радоваться успехам подопечных, желание постоянно учиться чему-то новому. Наука не стоит на месте, и педагогу нужно быть готовым осваивать и применять новые методики и технологии.
Знания и умения
Педагогу нужно знать специальную психологию, понимать физиологию нарушений интеллекта, владеть коррекционными методиками (в том числе экспериментальными), уметь оценивать результаты своей работы, а если нужно, разрабатывать собственные методики.
Читайте также:
«Дефектолог» или «логопед»?
В чем отличие «дефектолога» от «логопеда»?
«Нам необходимы занятия с логопедом, а нам — с дефектологом». Родители часто спрашивают и задают вопросы по этому поводу. Чем же отличаются и что общего у этих формулировок?
Одному ребенку необходим логопед, другому — дефектолог, а кому-то и логопед, и дефектолог.
При выборе педагога уточняйте у профессионала: невролога, психолога, дефектолога и др., что необходимо вашему ребенку для коррекции и дальнейшего развития речи.
Профессия дефектолога находится на стыке медицины, педагогики, психологии.
Дефектолог — специалист широкого профиля, работающий со всеми категориями детей с особенностями психофизического развития.
Дефектолог – это коррекционный педагог в области развития детской речи, изучения, обучения, воспитания и социализации детей с особенностями психофизического развития.
Уровень подготовки учителя-дефектолога предполагает наличие у него навыков логопедической коррекции, он владеет приемами работы по развитию речи, а также приемами коррекции звукопроизношения.
Специализация дефектолога по развитию речи
Существует несколько дефектологических специальностей, способствующих развитию речи с 3, 4 и 5 лет:
- Тифлопедагог – дефектолог, занимающийся с детьми с проблемами зрения;
- Сурдопедагог – дефектолог, профессиональный интерес которого представляют дети, имеющие нарушения слуха, вплоть до полного его отсутствия;
- Олигофренопедагог – дефектолог, который работает с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.
- Логопед изучает причины и структуру нарушений речи, определяет пути исправления речевых дефектов, подбирает обучающие и воспитательные приемы и средства для правильного развития речи.
Логопед занимается любыми речевыми проблемами в любом возрасте. Также работает над развитием у ребенка памяти, внимания, мышления, восприятия, произвольности, моторики и т.д, он владеет всеми необходимыми для этого приемами работы и методиками.
Кто лучше: дефектолог или логопед?
Все дефектологические специальности тесно связаны между собой, поэтому каждый коррекционный педагог может работать с любой категорией детей.
Главное здесь опыт работы специалиста с детьми, с такими нарушениями.
В данном случае, не принципиально, кто занимается – логопед или дефектолог, главное, чтобы это был хороший специалист, который смог бы на профессиональном уровне заняться развитием детской речи.
В настоящее время дети часто имеют особенности психофизического развития, обусловленные не индивидуальными особенностями или особенностями воспитания, а влиянием неблагоприятных факторов на развитие ребенка (частые болезни, пороки развития, хронические заболевания, экология и др. ). Поэтому детям дошкольного и школьного возраста необходима помощь со стороны таких специалистов как дефектолог, логопед.
Основные формы работы специалистов: подгрупповые и индивидуальные занятия.
В практической деятельности дефектолога или логопеда преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.
Главная задача определить индивидуальный маршрут развития детской речи, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям.
Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития речи, так и родителям, в форме консультаций и рекомендаций.
Thank you for rating this article.
Победитель районного этапа конкурса «Учитель года»
С чувством, с толком, с расстановкой общается с детьми на уроках победитель муниципального конкурса «Педагог 2018 года» Екатерина Меркулова. Иначе – нельзя. Ее класс – особенный, с умеренной степенью умственной отсталости. Здесь всего 5 учеников, в отличие от стандартного в этой школе — с 15 учащимися. Дают знания таким особенным деткам по специальным адаптированным образовательным программам.
Екатерина Меркулова, учитель начальных классов Дмитровской специальной общеобразовательной школы-интерната 8 вида (привыкнуть было тяжело)
Екатерина Меркулова имеет несколько педагогических специальностей – учитель начальных классов, олигофрен-педагог и учитель с дополнительной подготовкой по психологии. Колледж и институт она окончила с отличием.
Проработав в школе несколько лет, Екатерина Меркулова ушла в декретный отпуск, по завершении которого перешла на работу в коррекционную школу.
За 4 года, что Екатерина Меркулова работает с этим классом, она добилась больших результатов.
К концу 4 класса ее ученики научатся вычислять в пределах первого десятка, будут писать слова под диктовку, делить их на слоги, записывать предложения. Учитель ведет таких особенных детей до конца обучения – 9 класса. Кроме письма, математики и развития речи дети учатся рисованию, получают навыки самообслуживания и знания, необходимые в быту и социуме. Другие точные и гуманитарные дисциплины в школе не изучают Профилирующим предметом в школе является трудовое обучение. В этом маленьком коллективе есть отличники.
Решение поучаствовать в муниципальном конкурсе «Учитель года» было совместным — директора школы и учителя. Екатерина очень боялась и переживала, но все страхи оказались позади после первых знакомств с участниками большого учительского праздника.
Екатерина Меркулова не думала, что войдет в тройку призеров и станет победителем, она вынесла для себя из конкурса один важный урок.
Екатерина Сергеевна не стоит на месте, педагог все время ищет пути для саморазвития и мечтает выучиться на учителя истории. В таком напряженном графике она находит время для своего маленького сына – водит его на спортивные секции и развивающие занятия. Успешный учитель – успешен во всех делах. Хочется пожелать ей — достойно представить наш района на областном конкурсе профессионального мастерства.
Министр образования и науки РТ Татьяна Санчаа провела встречу с выпускниками-«краснодипломниками» ТувГУ
В министерстве образования и науки Республики Тыва прошла встреча «краснодипломников» Тувинского госуниверситета с министром образования и науки Республики Тыва Татьяной Санчаа. На встречу с выпускниками пришли некоторые директора городских школ. В 2017-2018 учебном году ТувГУ из под своего крыла выпустил 21 выпускника с особыми успехами в учебе. Среди них София Кузнецова – лучший выпускник университета 2018 года, Ай-кыс Карасал, которая наряду с педагогическим образованием также окончила юридическую специализацию. В ходе беседы выпускники рассказали, что уже определились с будущими местами работы. Многих пригласили на постоянное место работы после прохождения государственной производственной практики. Так, например, Ксении Соловей – учителю русского языка и литературы, предложили преподавать в Государственном лицее Республики Тыва, а Чодураа Мактан, специализирующейся на дефектологическом образовании (логопед) предложили после практики остаться в школе № 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья. Также она поделилась, что к осени планирует поступить в магистратуру на заочную форму обучения по направлению «Олигофрен педагог – дефектолог». Среди 21 «краснодипломника» всего трое юношей, Очур Сундуй (учитель технологии), Ай-Белек Бадыргы (учитель истории и обществознания), а также Алдын-оол Монгуш (логопед). Алдын-оола Монгуша кафедра университета уже пригласила в магистратуру, но он изъявил желание начать работать. Начальник департамента образования мэрии г. Кызыла Наталья Попугалова предложила юноше начать свою профессиональную деятельность с детского сада № 23 г. Кызыла. Детский сад № 23 является учреждением компенсирующего вида. Под компенсирующим обучением в детских садах и школах подразумевают обучение в специально создаваемых классах, группах. Дети, которые ходят в детский сад компенсирующего вида не имеют отклонений в интеллектуальном развитии, но по различным причинам испытывают затруднения в освоении общеобразовательных программ. Встреча с краснодипломниками прошла на хорошей и позитивной ноте. По итогам встречи было принято решение пригласить двух краснодипломников на стажировку в министерство, а также остальных выпускников распределить по кожунным и городским школам и детсадам.
Информация пресс-службы Министерства образования и науки РТ
Программа обучения детей с легкой отсталостью умственного развития
Адаптированная общеобразовательная программа (АООП) для детей с умственной отсталостью
Умственная отсталость (олигофрения, малоумие) – общее расстройство психики, характеризующееся значительным снижением интеллектуальной деятельности, адаптивных навыков и недоразвитием эмоционально-волевой сферы. Состояние определяется оценкой IQ менее 70, а также поведенческими проблемами, которые влияют на повседневную жизнь. Коррекционные программы для детей с умственной отсталостью составляют с учетом степени олигофрении. Разработаны отдельные материалы, предназначенные для обучения детей с легкой, умеренной и глубокой умственной отсталостью.
Умственная отсталость затрагивает порядка 2–3% населения, из которых у 75–90% отмечается умеренная олигофрения. Идиопатические случаи, возникающие по неустановленной причине, составляют 30–50%, 25% вызваны генетическим расстройством, порядка 5% – наследственные.
Виды и степени умственной отсталости ребенка
Характеристики умственной отсталости ребенка – стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органического поражения головного мозга. Умственно отсталых детей принято разделять на олигофренов и не олигофренов. У последних умственная отсталость возникает в более поздний период жизни и выступает следствием органических заболеваний или травм мозга (менингоэнцефалит, сотрясения, ушибы и т.д.).
Различают следующие степени олигофрении:
- легкая (дебильность) – IQ ребенка 50-60. Заметных отклонений поведения у таких детей не наблюдается. Обучение затруднено из-за сниженной способности к концентрации и рассеянного внимания;
- умеренная (нерезко выраженная имбецильность) – IQ ребенка 35-49. Таких детей можно научить обслуживать себя самостоятельно, писать, читать, считать, но за ними нужен постоянный уход и контроль. У имбецилов неразвитое мышление, сниженное внимание, неполноценная речь, нарушенная моторика;
- тяжелая (выраженная имбецильность) – IQ ребенка 20-34. У таких детей крайне слабое развитие речи, они способны обучиться лишь простым приемам самообслуживания;
- глубокая (идиотия) – IQ ребенка ниже 20. Состояние характеризуется почти полным отсутствием мышления и речи. Ребенок почти не может самостоятельно передвигаться.
Оценка вида и степени умственной отсталости ребенка может быть затруднена из-за сопутствующих патологий, например, глухонемоты, слепоты. В таких случаях ставят диагноз «другие формы умственной отсталости».
Выделяют такие основные виды умственной отсталости:
- наследственные формы;
- умственная отсталость при хромосомных заболеваниях;
- смешанные по этиологии;
- обусловленные экзогенными факторами.
Обучение детей с легкой отсталостью умственного развития
У умственно отсталых детей наблюдается недоразвитие познавательных интересов, выраженное в том, что они меньше чем сверстники испытывают потребность в познании. Определения варианта адаптированной общеобразовательной программы (АООП) для детей с умственной отсталостью проводят с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Дифференцированный подход к построению АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью предполагает учет их разных возможностей освоения образовательной программы. Такое отношение позволяет реализовать индивидуальный потенциал развития ребенка. При обучении детей с легкой отсталостью умственного развития следует учитывать, что учащиеся могут путать графически сходные цифры и буквы, похожие по звучанию слова. Педагогам следует учитывать трудности в распределении внимания, замедленную переключаемость, невозможность сосредоточиться на каком-то одном виде деятельности детей с диагнозом «олигофрения».
Занятия в школах для учащихся с умственной отсталостью проводят по адаптированным образовательным программам с учетом их психофизических возможностей. Наименование предметов и количество часов, отводимых на их изучение, определяется учебным планом в соответствии c приказом Министерства образования и науки Украины.
ФГОС для детей с умственной отсталостью
Стандарт регулирует отношения в сфере образования групп учащихся с легкой, умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, а также тяжелыми и множественными нарушениями развития. Подробнее с документом можно ознакомиться на нашем сайте https://www.dobrobut.com/
ФГОС для детей с умственной отсталостью легкой степени предусматривает выделение пропедевтического периода, обеспечивающего преемственность дошкольного и школьного этапов, овладение различными видами и средствами коммуникации, обучение по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и служащих. В образовательном стандарте акцентировано внимание на психологическом сопровождении, которое улучшает взаимодействие обучающегося с педагогами и другими учащимися.
Учебный план для детей с умеренной умственной отсталостью предусматривает индивидуализацию обучения и формирование навыков самообслуживания. Таким детям необходимо пошаговое обучение, постоянный присмотр (уход). Детям с тяжелой умственной отсталостью требуется помощь в формировании коммуникативных функций. Тяжелая олигофрения определяет необходимость занятий по развитию речи, двигательных функций, крупной и мелкой моторики.
СИПР для детей с глубокой умственной отсталостью предусматривает обучение на дому или в условиях специализированных медицинских учреждений. Программа определяет комплексное сопровождение детей с множественными нарушениями развития, включающее их обучение и сотрудничество с родителями, воспитывающими ребенка с тяжелой инвалидностью.
Связанные услуги:
Консультация педиатра
Занятия с логопедом
Диагностика умственной неполноценности
Определение умственной неполноценности ребенка (олигофрении) с последующим направлением его во вспомогательную школу следует считать особо ответственным мероприятием. В этом случае как врач-психоневролог, так и педагог (если он участвует в обследовании) должен проникнуться чувством особой ответственности, так как в указанном случае решается судьба ребенка и дальнейший ход его жизни. Недостаточно обоснованно поставленный диагноз олигофрении может надолго, а иногда и навсегда испортить жизнь маленькому существу, которьэ с доверием взирает на людей в белых халатах. Опыт показывает, что еще имеется немало случаев неверной постановки диагноза. Есть случаи, когда среди учеников вспомогательных школ встречаются нормальные дети, по тем или иным причинам не выведенные в массовую школу. Нужно представить себе трагизм нормального подростка, получающего аттестат об окончании вспомогательной школы! Каким образом это может произойти? Чаще это объясняется тем, что к организации отборочных комиссий органы народного образования относятся без должного внимания. Совершенно ясно, что состав этих комиссий должен комплектоваться опытными врачами и педа-гогами-дефектологами, что не всегда осуществляется. Обычно основным критерием умственной отсталости для неспециалиста (педагога массовой школы) является выраженная неуспеваемость в школе. Применение такого критерия не является правильным. Неуспеваемость может объясняться рядом причин: педагогической запущенностью, безнадзорностью, конфликтной ситуацией в семье, физической ослаблен-ностью ребенка, дефектами речи и т.д. Умственная отсталость — только одна из причин, обусловливающая неполноценность познавательной деятельности.
Основные критерии определения умственной неполноценности. Умственная неполноценность — олигофрения — возникает в результате мозговых заболеваний (нейроинфекций, травм, интоксикаций и т. д.), перенесенных на ранних этапах возрастного развития. Отсюда врач, приступая к диагностике подобных случаев, должен либо подтвердить, либо от вергнуть наличие органического поражения мозга. Дело эт сложное. Большую помощь в установлении диагноза може оказать правильно собранный анамнез, например указание матери на факт применения ею различных средств с цельн вызвать аборт, установление тяжелого токсикоза беременности, тяжелых родов с асфиксией плода, наконец, констатация перенесения ребенком мозгового заболевания, тяжелых травм (с потерей сознания) и др. Однако главное значение имеет непосредственное психоневрологическое обследовам ребенка. При проведении такого обследования, например, отборочной комиссии, медико-педагогической консультации следует помнить о необходимости создания контакта с ребенком. Опыт показывает, что некоторые дети волнуются в незнакомой обстановке, замыкаются в себе, дают неправильные ответы или вообще молчат, а порой начинают плакать. Создание контакта совершенно необходимо для обследования не только умственно отсталых, но и других групп детей, родители которых обращаются в консультацию. С ребенком необходимо обращаться ласково, показывать ему книги, давать игрушки и т.п.
При общем соматическом осмотре иногда удается выявить ряд специфических особенностей в физическом строении, которые характерны для большинства детей с отклонениями в развитии. К ним относятся: диспластическое телосложение, акроцианоз, мраморный оттенок кожи и др. При осмотре полости рта часто встречается очень высокое или уплощенное нёбо, неправильное строение зубного ряда. У некоторых детей наблюдаются отклонения в строении ушных раковин, уменьшение размеров черепа и другие стигмы, указывающие на раннее внутриутробное неблагополучие. В значительном большинстве случаев при обследовании врач выявляет признаки, указывающие на следы органического поражения центральной нервной системы. Чаще это асимметрия черепно-мозговых нервов (тройничного, отводящего, лицевого, языкоглоточного, подъязычного), изменение мышечного тонуса (по пирамидному или экстрапирамидному типу), снижение или повышение сухожильных рефлексов и их неравномерность, наличие патологических рефлексов (симптомы Бабинского, Оппенгейма, Пу сепаи др.).
Нередко характер походки, плохая моторика, недостаточная координированность движений, гиперкинезы и другие симптомы могут указать на то, что ребенок перенес то или иное заболевание нервной системы. Однако иногда неврологическая симптоматика может быть крайне незначительна или совсем отсутствовать. Поэтому особенное значение приобретает исследование психического статуса, что, собственно, и является наиболее существенным критерием, поскольку речь идет о констатации слабоумия.
Проводящие обследование врач и педагог должны быть максимально внимательны и наблюдательны. При этих условиях за сравнительно короткий срок, внимательно наблюдая за поведением ребенка, можно составить некоторое предварительное мнение. Так, некоторые умственно отсталые дети еще до обследования ведут себя крайне хаотично: бесцельно бегают по комнате, тянутся к игрушке, скоро бросают ее, затем тянутся к другой. Внимание крайне рассеянное, в поведении нет целесообразности. Другие дети апатично взирают на окружающее, прижимаясь к матери, и мало на что реагируют (торпидные или эретические формы). Как уже было сказано выше, обследование детей начинается с проведения ориентировочной беседы, с общеизвестных вопросов: «Как тебя зовут? Где ты живешь? Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? В каком городе ты живешь? Какой твой адрес?» и т. д. Чаще умственно отсталые дети не дают ответа или отвечают очень примитивно: не знают название города, говорят, что маму зовут Сашей, а папу… папой, и т. д.
В ответ на вопросы, связанные с выяснением ориентировки во времени, месте и т.п., опять-таки получаются специфические ответы. Так, на вопрос: «Какое сейчас время года?» — они нередко дают неуверенные, а иногда неправильные ответы. На вопросы: «Где ты сейчас находишься? Зачем к нам пришел?» — ребенок отвечает: «В поликлинике, лечиться» (хотя прием идет в школе) или: «В школе учиться буду». На вопрос: «Что у нас сейчас: утро, день или вечер?» — отвечает: «Вечер» (хотя обследование проводится днем).
Большое значение при обследовании интеллектуального уровня имеет использование приемов, позволяющих выяснить степень развития логического мышления, например способность находить сходство и различие между предметами и явлениями, производить обобщения и т.д. С указанной целью уместно задавать специально подготовленные вопросы, использовать знакомые ребенку пословицы, загадки (определение скрытого смысла).
В качестве вспомогательного приема полезно использовать набор картинок с изображениями различных предметов или сюжетных картин. За рубежом для определения интеллектуального уровня используются многочисленные и многообразные псшхологические тесты (психометрия) с выведением так называемого интеллектуального коэффициента. Причем при оценке умственного развития тестовым показателям придается исклночительное значение. В отечественной психологии и психопатгологии применяются некоторые приемы тестового обследования, но как вспомогательные, дополнительные методы. Общее же заключение о состоянии психического развития делается только на основе обобщения данных, полученных путем всестороннего обследования; известное значение придается школьной характеристике.
Особуко трудность представляет отграничение подлинных олигофретов от детей с временными задержками психического развитшя, обусловленными различными причинами, чаще астеническими состояниями.
В неврологическом статусе детей с задержками развития мы чаще не определяем признаков органического поражения нервной сшстемы, особенно локальных знаков. Обычно на первое место в этом случае выступают симптомы, указывающие на лабилыность вегетативного отдела в форме резко выраженного красного дермографизма, мышечного валика, тремора век и кистей рук, повышенной потливости и т.д. При обследовании психсического статуса можно обнаружить некоторую закономерность, которая помогает в дифференциальной диагностике. В данном случае речь идет о влиянии подсказки, намека. Обычно такие дети также иногда не могут ответить на заданный вошрос или отвечают не совсем правильно. Но при помощи некоторых наводящих вопросов (небольшого намека) быстро догадываются, как бы спохватываются, и дают правильный оттвет. Этого нельзя сказать про олигофренов. Свойственная им инертность нейродинамики, обусловленная органическим фоном, не дает возможности правильно реагировать на подсказку, намек.
Дети, не успевающие в массовой школе по причине педагогической зашущенности (безнадзорность, конфликтная ситуация в семье, частые пропуски занятий) и ошибочно зачисляемые кандидатами во вспомогательную школу, обычно отличаются некоторыми характерными особенностями, которые необходимо особо учитывать. Так, например, при обследовании их учебных навыков обнаруживается, что они крайне плохо читают, делают большое количество ошибок в письме, лногого не знают из проходимого в классе. Вместе с тем у них большой запас представлений об окружающей среде, почерпнутых на улице. Они могут подробно и правильно рассказать содержание просмотренного фильма (особенно если он приключенческого характера), могут сделать много тонких наблюдений, метко и остроумно охарактеризовать некоторых людей, с которыми они часто соприкасаются. При этом их лица становятся оживленными, глаза блестят, говорят с увлечением. Но стоит перейти к проверке их школьных навыков, и их как будто подменяют. Они становятся скучными, заторможенными; с трудом «выжимают» из себя слова, отвечают с ошибками. Конечно, здесь нет и речи об умственной отсталости.
Большую помощь врачу в установлении диагноза может оказать педагог-дефектолог, который проверяет и оценивает учебные навыки детей. Основным правилом при обследовании психического статуса детей, принимаемых во вспомогательную школу, является комплексность исследования. Не следует спешить ставить диагноз, если есть сомнение. Следует помнить, что имеется ряд форм (в частности, астенические реакции, физическая ослабленность, а также педагогическая и социальная запущенность), которые в отдельных случаях, сопровождаясь неуспеваемостью ребенка в школе, могут иметь лишь некоторое видимое сходство с умственной отсталостью. Таких детей нужно оставлять на повторный год в массовой школе, направлять в санатории.
Нередко большие трудности в отношении постановки диагноза возникают при обследовании детей, которые страдают различными формами слухо-речевых расстройств. В этих случаях при недоучете отдельных симптомов могут быть допущены ошибки. Возьмем пример из практики. На консультацию попадает безречевой ребенок, при недостаточной опытности исследователя ставится диагноз «алалия». Причем проверка слуха часто не проводится. Отсюда и неполноценность диагностического заключения, так как внешне сходную картину с алалией может дать и ребенок с дефектами слуха периферического или центрального характера (глухой, слабослышащий, сенсорный алалик), ее могут дать также некоторые олигофрены в степени имбецильности. Отсюда непременное условие — проверка слуха. Как уже упоминалось выше, проверка слуха иногда очень сложное дело, поскольку здесь могут играть роль такие факторы, как естественное волнение ребенка, негативизм, отказ от обследования Поэтому приходится уделять особое внимание созданию нужного контакта.
При собирании анамнеза необходимо учитывать, что нередко родители не могут самостоятельно точно оценить состояние слуха их ребенка. Иногда приходится слышать неопределенные ответы типа: «Когда хорошо слышит, а когда плохо». Причем надо подчеркнуть, что при оценке состояния слуха родители нередко опираются на то, что их дети слышат стук, хлопок в ладоши, звонок, гудки автомобилей и т.п. Известно, что такие раздражители воспринимаются на слух даже и заведомо глухими детьми. Убедившись путем неоднократной проверки (хотя бы методом громкой или шепотной речи) в том, что у ребенка имеется слух, можно приступить к исследованию речевой функции. В данном случае следует учитывать запас слов, характер произношения (дефекты фонетики), наличие фразовой речи или только отдельных слов. Надо определить состояние грамматического строя речи, характер письменной речи, выяснить, понимает ли ребенок обращенную речь (выполняет элементарные или более сложные задания). Необходимо произвести осмотр ротовой полости (состояние периферических органов речи).
Последующие неврологические и психологические исследования позволяют уточнить ту или иную форму речевой недостаточности и оценить состояние интеллекта, что также очень важно при дифференциальной диагностике.
Основной задачей при анализе слухо-речевых нарушений является выделение отдельных форм. Необходимо определить своеобразие их клинической картины, выяснить особенности анатомо-физиологического развития и дать прогноз. Нередко сама методика логопедической работы определяется характером речевого дефекта. Таким образом, диагноз не должен быть своего рода отпиской, ярлыком — он должен отражать основное ядро патологического механизма, его органическую или функциональную природу. Так, например, в случаях недоразвития речи при алалиях задача педагога-логопеда будет состоять в формировании отсутству ющей у ребенка речи. Наоборот, в случаях утраты речи (при афазиях) работа в принципе будет иной. Учитывая наличие остатков сохранной речи, логопед, беря их за основу, будет постепенно восстанавливать распавшиеся речевые стереотипы. Правильно поставленный диагноз определяет не только методику, но и продолжительность лечения, характер прогноза. Так, например, при речевых нарушениях типа функциональной дислалии, что является наиболее частой формой речевой патологии, логопедическая работа ведется от нескольких недель до 2 — 3 месяцев. Прогноз, как правило, благоприятный. Наоборот, при речевых нарушениях типа дизартрии (в основе дефекта лежит органическое поражение центральной нервной системы, и фонетический дефект осложняется целым рядом таких симптомов, как расстройство дыхания, голоса, слюнотечение, расстройство сердечно-сосудистой системы, моторики) сроки лечения могут растягиваться на год и больше.
Источник: «Невропатология» 2000г., автор: Ляпидевский С.С.
Кто такой олигофрен? Что отличает его от других людей?
Не все знают, кто такая олигофрения. Это человек с патологией, проявившейся при рождении. Олигофрению нельзя вылечить, она сопровождает пациента на протяжении всей его жизни. Эта особенность развития заставляет с детства учить человека жить в среде мира, к сожалению, не адаптированной к его ограниченным возможностям. Основная задача врачей, родителей, учителей умственно отсталого ребенка — максимальная его адаптация в обществе.
Что означает олигофрения?
Олигофрения дословно переводится на русский язык как «заблуждение». Этот термин используется в области психиатрии с 1915 года. Определение слова «олигофрения» в отечественной медицине означает пациента с нарушением умственного развития в результате органического поражения нервной системы. В первую очередь отклонение касается интеллектуальных способностей.
Причины деменции
Есть несколько факторов, способствующих развитию олигофрении.Изучив их, можно понять, кто такая олигофрения и какие патологии у нее могут быть.
1. Генетическая предрасположенность. Этот фактор может возникать при болезни Дауна и истинной микроцефалии.
2. Поражение плода внутри утробы при беременности. Это относится к гормональным нарушениям, вирусным инфекциям, токсоплазмозу, врожденному сифилису.
3 Асфиксия новорожденного, несовместимость крови плода и матери по иммунологическим причинам. Имеется в виду конфликт резус-факторов, травмы, полученные во время родов, травмы головы в раннем детстве, врожденная гидроцефалия, младенческие инфекции.
Олигофрен: симптомы умственной отсталости
В первую очередь патология проявляется в виде неразвитости не только процесса познания мира, но и личности в целом. Симптомы олигофрении выражаются в отсутствии восприятия, моторики, речи, памяти, интеллекта, внимания, мышления. Основное положение в структуре поврежденной психики пациента — отсутствие способности абстрактно мыслить и неумение обобщать. К
Чтобы понять, кто такая олигофрения, рассмотрим симптомы подробнее.
Речь пациента характеризуется дефицитом словарного запаса, неграмотностью и неуместными фразами. Внимание ослаблено, но иногда наблюдается превосходное развитие механической памяти с возможностью выборочного запоминания (имена, числа, числа, телефоны).
Степень зрелости олигофрении
У больных олигофренией значительно снижен уровень инициативы и мотивации. Незрелость их личности выражается в излишней внушаемости, в отсутствии рефлексии над происходящим, в неспособности принимать адекватные решения в самых обычных жизненных ситуациях.Развитие олигофренного тела физически происходит медленнее, чем у здоровых людей. Степень этого торможения зависит от уровня деменции. Теперь вы знаете, кто такая олигофрения.
Лечение заболевания
При установлении этиологии олигофрении проводится своеобразная терапия некоторых ее видов. При патологии, связанной с нарушением обмена веществ, назначается лечебная диета. В случае эндокринопатии применяется гормональная терапия.
Педагогический факультет
Педагогический факультет — один из важнейших в университете, так как выпускники нашего факультета — это специалисты, которые помогают детям в их развитии и социализации.Мы готовим логопедов, учителей детей-олигофренов и логопедов, социальных педагогов и специалистов по социально-педагогической работе с детьми с девиантным поведением, учителей дополнительного образования и руководителей детских организаций. Если вы хотите познакомить детей с удивительным миром знаний, миром увлекательных открытий, научить их жить в этом мире, то наш факультет — это то, что вам нужно!
Педагогический факультет, образованный в 1976 году, сегодня реализует 11 образовательных программ бакалавриата, специалиста, магистратуры.Учебный процесс на факультете обеспечивают две выпускающие кафедры: кафедра социальной педагогики и кафедра патологии речи.
Большое внимание уделяется изучению педагогики и психологии, которая помогает не только понять, как помочь детям в их развитии, как помочь молодым людям избежать недопонимания при принятии жизненно важных решений, как правильно определить и построить сценарии успешной жизни. , но в первую очередь помогает научиться понимать себя и других людей.
Девиз педагогического факультета «Детство нам доверяет» подчеркивает серьезность профессиональной подготовки специалистов на нашем факультете.
Особенности факультета
- фундаментальная подготовка по педагогике, психологии и методике обучения и развития;
- различных видов педагогической деятельности, содержание каждого из которых отражает спектр направлений профессионально-педагогической деятельности будущего специалиста;
- Взаимосвязь курсовых работ студентов, интернатуры и дипломных работ.
Педагогический факультет — отличная платформа, чтобы попробовать себя в различных внеклассных мероприятиях, участвуя в центрах факультета:
- Учебно-консультационный центр
- Центр «Капитошка»
Еще одна возможность заявить о себе — это участие в мероприятиях органов студенческого самоуправления и студенческих сообществ, реализующих различные проекты (профориентационная, волонтерская, творческая, спортивная и т. Д.)).
Ежегодно наши студенты участвуют в конференциях, студенческих олимпиадах, форумах и встречах. На факультете проводится большое количество мероприятий, в том числе всероссийского уровня (акции, конкурсы, конференции, форумы, фестивали). С 2006 года на факультете реализуется муниципальная целевая программа «Городское лето» по организации досуга детей города в период летних каникул.
На факультете реализуется аспирантура на кафедре социальной педагогики.Послевузовская подготовка осуществляется по двум научным специальностям: педагогические и педагогические науки (общая педагогика, история педагогики и образования, теория и методика профессионального образования).
Выпускники педагогического факультета всегда востребованы не только в учебных и медицинских учреждениях, но и в организациях органов социальной защиты, сферы юстиции, внутренних дел, культуры и молодежной политики. Кроме того, наши выпускники могут организовать собственный малый бизнес (открыть частный образовательный или консультационный центр), вы можете стать менеджером среднего звена с дальнейшим продвижением по карьерной лестнице, вы можете начать карьеру как ученый.Но самое главное — вы станете грамотным родителем. Диплом педагогического факультета даст вам постоянный пропуск в радостную и интересную страну Детства и Юности. Не упустите возможность получить его!
Бакалавриат:
- Специальное (дефектологическое) образование, «Логопедия»
- Специальное (дефектологическое) образование, «Олигофренопедагогика»
- Психолого-педагогическое образование, «Психология и социальная педагогика»
Программы специалиста:
- Педагогика и психология девиантного поведения
Магистратура:
- Психолого-педагогическое образование, «Педагогика и психология образования»; «Психология и педагогика детского движения»
- Педагогическое образование «Дополнительное образование детей»
- Специальное (дефектологическое) образование, «Педагогика и психология инклюзивного образования»
- Специальное (дефектологическое) образование, «Логопедия»
Омский государственный педагогический университет (ОГПУ), основанный в 1932 году, играет ведущую роль среди педагогических университетов Западно-Сибирского региона по подготовке специалистов в сфере образования.За успехи в подготовке учителей университет получил специальную награду в 1982 году. По данным ежегодного мониторинга высших учебных заведений Омский государственный педагогический университет за 5 лет вошел в число 30 лучших педагогических и лингвистических вузов Российской Федерации. . За более чем 70 лет своей истории ОГПУ превратилось в современный научно-образовательный центр с 14 школами, Институтом дополнительного профессионального образования, Академическим лицеем, филиалами ОГПУ в Таре и Нововаршавке, Центром французского и немецкого языков, а также образования. и методический центр. Более 13 000 студентов, в том числе 150 иностранных, в настоящее время обучаются на дневной, заочной и заочной формах обучения. В университете используются самые современные методики обучения, в том числе элементы дистанционного обучения. 1. Школа математики
2.Школа компьютерных наук
3. Химико-биологический факультет
4. Физический факультет
5.Филологический факультет
6. Психолого-педагогический факультет
7. Исторический факультет
8.Школа психологии и педагогики детства Специализация: педагогика; Концентрации: «Начальное образование», «Психология и педагогика домашнего обучения», «Речевое дошкольное образование», «Информатика в начальном образовании», «Детская прикладная психология» 9. Школа искусств
10.Школа иностранных языков
11. Школа экономики и менеджмента
12. Философский факультет
13.Школа специальной психологии и педагогики
Магистратура Специализация
| Города обучения «Наши представители» г.Карван Х.Ф. Джвамер |
Стол с подсветкой: склад сенсорных игрушек
Стол учебно-игровой с подсветкой (подсветкой), ярким и стильным дизайном, интерактивной развлекательной системой. Дети могут одновременно играть в активной атмосфере и укреплять командное общение.
Водонепроницаемый световой стол с инженерной интерактивной системой можно использовать в любом помещении, где есть электрические розетки. Пульт дистанционного управления (прилагается к столу) позволяет изменять режимы, цвета и яркость стола. Все это помогает ребенку сосредоточиться на том, что происходит на столе. Эти занятия развивают мелкую моторику, обеспечивают зрительную стимуляцию и улучшают зрительное восприятие ребенка.
Подсветка удерживает внимание ребенка на всем, что происходит на столе.Во время игры происходит зрительная стимуляция, которая помогает гармонизировать психоэмоциональное состояние ребенка, успокаивает его. Освещение благоприятно сказывается на зрительном восприятии малыша.
Стол может использоваться как основа для различных техник. Подходит для игровой деятельности, развивает мелкую моторику и для тренировок. Вы можете придумывать различные игры, которые будут способствовать развитию ребенка.
Используя подсветку, вы можете изучить цвета, положив, например, зеленый лист на стол и переключая цвета.Обвести буквы, цифры, цифры и прочее можно, только положив на один лист с рисунками еще одну заготовку и включив подсветку. Можно устроить театр теней и т.д.
Стол с подсветкой можно использовать в работе с детским психологом, дефектологом, логопедом, тифлопедологом, педагогом-олигофреном, как в индивидуальной, так и в групповой работе. Особенно эффективно использовать в составе арт-терапии.
Рекомендовано для детей с проблемами поведения, речью и коммуникативными трудностями, с умственной отсталостью разной степени, тревогой и страхами.
Детям гораздо интереснее играть с предметами, которые хорошо выглядят и отличаются от обычных вещей. Стол с подсветкой — это именно то, что вам нужно. Стильный и яркий дизайн — это первое, что привлечет внимание детей. За таким ярким столом они будут проводить больше времени увлеченно, играя, рисуя, читая.
Материал: дерево, металл, фанера ФСФ толщиной 9 мм, стальная труба, порошковая краска, безопасный пластик, светодиодное освещение, контроллер, блок питания, шнур питания.
Размер: (ДxШxВ) мм: 675x675x600-770
Вес: кг: 13.5.
Электропитание : от сети переменного тока.
Номинальное напряжение: 220 В.
Номинальная частота тока: 50 Гц.
Мощность: 45 Вт.
Комплектация:
- столешница с контроллером — 1 шт.
- — 4 шт.
- — 1 шт.
- (винты d = 6мм; h = 12мм) — 16 шт.
Опора
Панель управления
Крепеж
Возраст: 3+.
У вас есть вопросы по этому продукту?
Напишите нам, заполнив форму ниже. Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы!
WHO / MNH / 96
% PDF-1.6
%
272 0 объект
> / OCGs [286 0 R] >> / OpenAction [273 0 R / XYZ null null null] / PageMode / UseNone / Pages 262 0 R / Тип / Каталог >>
эндобдж
284 0 объект
> / Шрифт >>> / Поля 290 0 R >>
эндобдж
285 0 объект
> поток
заявка / pdf
2001-06-01T09: 22: 27 Microsoft Word 8.02012-04-12T08: 22: 26 + 02: 002012-04-12T08: 22: 26 + 02: 00Acrobat Distiller 4.0 для Windowsuuid: 60273641-9332-4cd0-be99-722078ad715euuid: 63efaff5-8f69-4f86-8089-782a7ad51b88
конечный поток
эндобдж
262 0 объект
>
эндобдж
261 0 объект
>
эндобдж
263 0 объект
>
эндобдж
264 0 объект
>
эндобдж
265 0 объект
>
эндобдж
266 0 объект
>
эндобдж
267 0 объект
>
эндобдж
268 0 объект
>
эндобдж
269 0 объект
>
эндобдж
270 0 объект
>
эндобдж
239 0 объект
> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >>
эндобдж
242 0 объект
> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >>
эндобдж
294 0 объект
> поток
HWmonap
ez8Mu ~ PlVH9I63CJvvmQ3 | ڃ Mh v + $ ıA (] _ s = zy6fz ^ b7U, NġuH \ / K #, b] vdy0Tb $ VNC ~ vn; jy; / r # 79N, dYIBU + $ v * xtni ٓ> zн7fo 4-DA (U? SgҙHq’Pc «ڥ; DC 玔 эuxA
W2yW + x @ ppXEl: C ^ wBW + Cb
8> B _ «+ BʑJ
Dit ݡ @: GșGI4:
v3 5_5) tИ7XV82 *
ҙ (C ^ 5: 0B
VnsB +; qGt
4Zj BAxr ^ sb .e (4śS ғEWê ذ H DeNT / EB
MGR KAROLINA WRBEL — Instytut Wspomagania Rozwoju Dziecka
MGR KAROLINA WRÓBEL
Институт развития ребенка, Польша
Лекция: 19 октября 15:30 — 16:15
Новейшие диагностические инструменты, применяемые в Консультационном центре Института развития ребенка
В процессе диагностики РАС могут применяться различные доступные методы и диагностические инструменты.Консультационный центр Института развития ребенка представит применение инструментов, используемых на предварительном этапе диагностического процесса (во время первой встречи). Будут показаны видеоролики, знакомящие с двумя детьми — одним из которых является типичное развитие, а другим — из группы риска РАС, и оба были протестированы с использованием Таблицы диагностики аутизма ADOS-2. Представленные испытания позволят определить вариации вербального и невербального общения, социальной взаимности и взаимоотношений со сверстниками, а также различия в сфере ограниченных, повторяющихся моделей поведения, интересов и действий.Презентация также будет включать общий обзор используемых диагностических инструментов и мероприятий, проводимых Консультационным центром для проведения скрининговых тестов на РАС у детей младшего возраста.
Каролина Врубель — учитель, специализирующийся на олигофренической педагогике / специальном образовании. Окончила факультет социальных наук Гданьского университета. В настоящее время она учится в аспирантуре по прикладному поведенческому анализу в Гданьском университете.Она профессионально занимается проблемами РАС со времен учебы в этом университете. В 2010 году она начала работать с детьми, подростками и взрослыми с аутизмом в одном из терапевтических центров в Гданьске. С 2012 года она работает в Институте развития ребенка (IWRD) терапевтом и тренером. В 2016 году она стала заместителем директора Психолого-педагогического консультационного центра IWRD в Гданьске. Она активно работает в области РАС, участвуя в национальные и международные научные конференции, чтение лекций и проведение учебных курсов.
организаций — HIPEN
LICEUL TEHNOLOGIC SPECIAL PENTRU DEFICIENȚI DE AUZ CLUJ-NAPOCA (СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА ДЛЯ СЛУХОВЫХ КЛУЖ-НАПОКА) — государственное учреждение с более чем 130-летним опытом в области образования и реабилитации детей с нарушениями слуха или дополнительными нарушениями слуха. , предлагая услуги по повышению образовательной, социальной и профессиональной интеграции, предоставляемые опытной многопрофильной командой.Ежегодно учебное заведение предлагает образовательные услуги почти 200 ученикам из 22 уездов Румынии.
Сочетая традиции и инновации, он предлагает образовательные и терапевтические услуги в следующих отделениях: Центр поддержки семьи и раннего вмешательства детей со слухом / дополнительными нарушениями слуха; Центр реабилитации слуха и языка; Детский сад; Начальная, средняя и старшая школа. В учреждении также есть: лаборатория аудиологии и аудиометрии и лаборатория ушных форм.
Общей целью междисциплинарного подхода является развитие: способностей к слуху, коммуникативных навыков (на вербальном, устном или жестовом языке), социальных, культурных и эмоциональных навыков.
Основными видами деятельности являются: формальная / образовательная деятельность, логопедия, слуховое обучение, образовательная аудиология, психомоторное образование, ритмическое обучение, комплексные и интегрированные методы лечения, внеклассные мероприятия (волонтерство, молодежные обмены через проекты Erasmus +, общественная работа, развитие предпринимательства, творчество). и спортивные навыки).
По окончании старшей школы ученики получают сертификат / квалификацию оператора вычислительной техники.
В зависимости от особенностей инвалидности образовательный подход сочетает в себе слухово-вербальную терапию, верботональный метод, язык жестов, дактильный алфавит / язык, чтение по губам и общение в целом.
Школа следует обычной учебной программе, адаптированной к конкретным потребностям слабослышащих учеников, и предлагает как индивидуальные, так и групповые занятия, направленные на развитие академических, социальных и эмоциональных навыков наших учеников, чтобы в конце превратить их в полноценно функционирующих активных граждан.